?

Log in

No account? Create an account
Эстетика - В Северном Ледовитом
March 15th, 2011
02:21

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Эстетика
Вот удивительно. Сто лет назад ноты гравировали с нарушением абсолютно всех правил, принятых в нотных издательствах сегодня. А всё равно они остаются на недосягаемой высоте по красоте, выразительности и чёткости передачи музыкальной мысли. Да и музыка была лучше.

Tags: , ,

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:zuiki
Date:March 15th, 2011 01:42 pm (UTC)
(Link)
Вспоминается анекдот "Тебе шашечки или ехать?"
(Подозреваю, что современным нотным издательствам скорее "шашечки".)
From:ptrue
Date:March 15th, 2011 02:04 pm (UTC)
(Link)
Думаю, наоборот: издательства пронюхали, что ездить можно и без шашечек ("пипл хавает"), и запустили вселенскую халтуру.
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 15th, 2011 03:33 pm (UTC)
(Link)
а о каких правилах идет речь?

у мну современных нот почти нету, так что сравнивать не с чем ))
[User Picture]
From:ptrue
Date:March 15th, 2011 04:32 pm (UTC)
(Link)
Самые очевидные нарушения:
  • лиги с неправильной стороны (левая рука, т.4-5, 6-7);
  • лиги со стороны штилей слишком близки к нотным головкам;
  • вязки слишком толстые, а просвет между ними слишком узкий;
  • некоторые штили укорочены прямо под корень;
  • цифра у первой из триолей с неверной стороны;
  • акколады не точно подогнаны под крайние линейки нотоносцев;
  • динамическое обозначение касается группировочного ребра;
  • темповое обозначение касается лиги;
  • лига пересекает штиль (т.2, правая рука);
  • ритмическая точка (последн. такт) слишком далеко от ноты; к тому же, она вертикально выровнена с нотой другого голоса, и есть риск, что её примут за стаккато;
  • лига слиплась с точками, а точки с ребром (т.7)
  • точки стаккато при размещении между линейками нотоносца не выровнены по центру, а прилипают к одной из линеек (т.8);
  • зазор между ключевыми знаками и размером в самом начале слишком велик, а басовый ключ слипается с первой нотой.

Несмотря на всё перечисленное — ноты красивые и понятные :)
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 15th, 2011 06:23 pm (UTC)
(Link)
ещё не дочитав до конца, хотелось ответить "но ведь все видно и понятно, несмотря на "список"", а вы сами уже это и сказали))

лично мне надо, чтоб ноты были читабельны и не сильно "грязные", а остальное можно стерпеть))
о таких вещах, как "с какой стороны лигу поставили" просто не задумываешься, когда играешь... ИМХО))
[User Picture]
From:ptrue
Date:March 15th, 2011 06:30 pm (UTC)
(Link)
Ну да, ну да. Просто сегодня разговор с редактором в любом издательстве начинается с фразы о том, что «Мы производим ноты высокого качества, поэтому нам нужно соблюдать то, то, то» и так далее. Так вот даже при соблюдении всех правил не получаются такие красивые ноты, как были сто лет назад :)

Но правила, конечно, нужны. Потому что тот, кто читает ноты, может их и не знать, но сразу почувствует дискомфорт, если где-то что-то не так. А у некоторых ушлых музыкантов и профсоюз есть при оркестре. И они сразу поднимают бучу, если, скажем, ноты слишком мелкие или реплики в паузах не выписаны :)
[User Picture]
From:olorulus
Date:March 19th, 2011 12:49 pm (UTC)
(Link)
===
о таких вещах, как "с какой стороны лигу поставили" просто не задумываешься, когда играешь...
===

Это хорошо, что Вы играете только по таким нотам, где "не задумываешься". Значит, у Вас хорошие ноты. Поблагодарите неизвестного нотовода, который сделал для Вас процесс воспроизведения музыки по нотам удобным и "незаметным".
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 19th, 2011 04:34 pm (UTC)
(Link)
да ладно... играли по всяким... просто, когда в оркестр приносят плохие ноты я знаю, что все равно надо будет по ним играть, сколько бы ни ругались))
и поэтому стараюсяь исправить, почистить, сделать увеличенную копию, а в остальном не заморачиваться)) а то ведь и нервишков не хватит на все плохое))
[User Picture]
From:elegantchikova
Date:May 4th, 2011 01:35 am (UTC)
(Link)
Но когда я набираю, то у меня так и получается, иначе всё разьедется, добавится новый нотоносец, кусок текста уедет на следующую страницу и переворот страницы окажется посреди трудного пассажа, когда обе руки заняты и страницы переворачивать нечем. Поэтому когда я ужимаю на одну страницу всё, что туда нужно непременно впихнуть, неизбежно кречендо пересекает рёбра, цифра пересекается с ключом....я так чувствую, что Вы бы мой набор мягко говоря не одобрили бы. Но что с нас, Сибелюнчиков возьмёшь :))))
[User Picture]
From:olorulus
Date:March 19th, 2011 12:51 pm (UTC)
(Link)
По мне так слишком плотно. Представь, что ты читаешь книгу без полей и с минимальным интерлиньяжем. Красиво ли это?
From:ptrue
Date:March 19th, 2011 03:17 pm (UTC)
(Link)
Да, это плотно. Но не чрезмерно плотно. В самый раз ,)
[User Picture]
From:olorulus
Date:March 21st, 2011 08:04 am (UTC)
(Link)
Раньше я считал, что ты более раздражителен, чем я. Оказывается, я ошибался. :-)

Меня эта плотность, которой все "экономные" издатели (книжные и нотные) требуют, сколько я себя помню, довела уже до полной изнеможения, вплоть до того, что книжки без полей я перестал покупать, т.к. чтение таковых напрягает глаза и вообще раздражает.
From:ptrue
Date:March 21st, 2011 09:33 am (UTC)
(Link)
Тут не всё так просто. Мне тоже нужны поля. Но при этом я предпочитаю компактность внутри. Думаю, надо устроить сравнительный анализ. Но для этого нам с тобой нужно оказаться за одним столом физически. :)
[User Picture]
From:arkadi_troitsky
Date:March 21st, 2011 11:03 am (UTC)
(Link)
Тонко подмечено, но не до конца. Дело, на мой взгляд, еще и в том, что сам по себе музыкальный материал настолько убедителен, что будет выглядеть "выразительно", даже если его напишет студент-двоешник, своей рукой.
Другими словами, я пытаюсь увести разговор в сторону того, о чем словами говорить трудно. :)
Не хочется, конечно, "перегибать палку", но мне нравятся рукописи ДДШ, хотя его почерк трудно назвать красивым.
А почему современная компьютерная графика должна быть красивее этого старого набора? Вовсе не должна. Я и сейчас нарисую рукой лигу любой сложности красивее, чем это сделает машина, или человек, управляющий машиной. Я надеюсь, умашин еще все впереди. 15 лет назад вместо нот на компе вообще можно было сделать лишь какие-то идиотские крестики - ибольше ничего.
2) Я недавно простился с грудой нот, негде стало хранить, - это был Дэ Бюсси 1905 года Дюран. Эти ноты много кратно красивее современных...
3) Все-таки нужно признать, что и сейчас существует красивая музыка, заметить только трудно...
[User Picture]
From:ptrue
Date:March 21st, 2011 11:10 am (UTC)
(Link)
Да, рукописи ДДШ часто выигрывают по сравнению с его же изданиями :)

И, к сожалению, те же сонаты Бетховена в разных изданиях смотрятся очень по-разному.

Хотя я склонен соглашаться, что как есть музыка, которую сложно испортить даже ученическим исолнением (таков, например, весь клавирный Бах), то, вероятно, есть музыка, и нотная запись которой будет выглядеть хорошо в любом издании.

2) Если вам захочется расстаться со следующей грудой нот (которые красивее современных), то знайте, что есть человек, который их страстно желает. :)
[User Picture]
From:elegantchikova
Date:May 4th, 2011 01:38 am (UTC)
(Link)
"2) Если вам захочется расстаться со следующей грудой нот (которые красивее современных), то знайте, что есть человек, который их страстно желает. :)"

Мужчина вы здесь в очереди последний? Я за Вами.
За мной не занимать!


[User Picture]
From:elegantchikova
Date:May 4th, 2011 01:41 am (UTC)
(Link)
А вот я в Пауле Захере-штифтунге, держала в руках рукописи Стравинского. У него не просто красивейший почерк, он совершенно осознанно ваял на века. Красота неописуемая!
[User Picture]
From:dgsmusic
Date:April 27th, 2011 09:47 am (UTC)
(Link)
Красивой музыки много и сейчас ...
Но пришли весна и хочется слушать пение птиц и совсем мало аудио записи.
Во Фарнкфукрте соловьи поют не так как в Украине - мелодия та же но поют немного выше, может вид чуть другой а может более теплый климат сказывается ...
У нас в Луганске всегда были хорошие вокалисты девушки/женщины а вот с мужским вокалом беда ... Вот пел один вроде бы все правильно а только слушать не интересно ...
Наконец появились нормальные вокалисты мужчины, больше всего удивил ... китаец, который учиться у нас в городе а аспирантуре а еще больше удивил хор, недаром они гранпри на конкурсе имени Шаляпина получили ...
Вот только одно раздражает на наших концертах ...
Почему в нашей филармонии при выступлении симфонического оркестра из 30-50 музыкантов в зале на 400-500 мест включают усиление ... жуть, даже если акустика не идеальна думаю лучше этого не делать, тем более что аппаратура не идеального качества. Было конечно интересно слушать когда отдельные вокалистки поют так что их голос слышен лучше чем он же через колонки, а потом опять уходит за звуковую волну усиленного сигнала, особенно интересен этот момент перехода, когда восприятие звучания через колонки сменяется восприятием живого голоса и наоборот, но вообще это безобразие ... ТО же самое касается органа, у нас приличных размеров и качества орган - зачем его усиливать ...в таком то зале.

Еще раздражают два огромных телека по углам - когда сидишь по середине, лучшего тренажера косоглазия придумать нельзя ...

Прийдется видимо искать другое место для прослушивания живой музыки.
[User Picture]
From:olegych2007
Date:April 6th, 2011 11:29 pm (UTC)
(Link)
А еще штиль у ре-бемоль не в ту сторону (т. 5, левая рука, 2-я четверть). Плотность по горизонтали большая, но терпимая, а вот системы я бы точно друг от друга отодвинул.
From:ptrue
Date:April 8th, 2011 04:28 pm (UTC)
(Link)
Да, точно, штиль не в ту сторону (и, причём, совершенно не мотивированно).

Что же касается расстояния между систем, то если смотреть страницу целиком, то всё получается более или менее прилично.
Powered by LiveJournal.com