?

Log in

No account? Create an account
Ооппера - В Северном Ледовитом
November 3rd, 2011
15:55

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ооппера
Как вы уже знаете, на прошлой неделе мы посетили «Бориса Годунова» в постановке финской оперы.

Ничего нового не скажу: спектакль был довольно странный и неровный, несмотря на то, что в роли Бориса — лучший финский бас, Матти Салминен, а за дирижёрским пультом Петер Феранек. Оркестр играл плохо, постоянно звучали фальшивые и лишние ноты, забивал певцов — и солистов, и хор.

Пели на русском языке. Только двум второстепенным персонажам это удавалось. Об остальных словах приходилось догадываться, напрягая память и помогая себе в обратном переводе с финских, шведских и английских субтитров.

Полное отсутствие декораций. Только две фанерные стены на колёсиках, которые время от времени перекатывали по сцене. На этих стенах в самом начале проектором высвечивали портреты Ивана Грозного и Бориса Годунова. Потом всю оперу больше ничего не высвечивали, и стены были просто голыми. А в конце — вдруг из тьмы возник призрак Ленина... Сталина... Горбачёва... Ельцина... и ещё какого-то лица в негативном отображении. Такая вот режиссёрская находка.

Костюмы очень странные. Как будто взятые взаймы из других опер. Стража в революционных шинелях и фашистских касках. Спасибо, что не с автоматами. Сомневаюсь, что так было задумано. Скорее, просто, полная некомпетентность художников по костюмам.

Игра скучная. Практически у всех, кроме Царевича Фёдора. Фёдора исполняла тётка, и играла живенько и убедительно. Пока не раскрывала рот. Как только раскрывала, сразу вскрывался обман, становилось ясно, что это тётка, и что тётка нерусская.

Справедливости ради скажу, что были пара сцен, которые смотрелись весьма напряжённо и позволяли забыть о сценической условности. В любом случае, после этого спектакля захотелось пойти и посмотреть ту же оперу в нормальной русской традиционной постановке.

Я бы и не стал всё это рассказывать (тем более, что всем рассказал уже лично), но мне показался важным один эпизод. Так получилось, что мы пришли в театр очень рано — более, чем за час до спектакля. И сидели одни в фойе, пили вино. Где-то в одном из малых залов шёл какой-то детский спектакль. В углу фойе, как водится, стоял зачехлённый рояль, а на нём табличка с финским текстом. Я спросил у охранников: «На этой табличке написано, что желающие могут играть на инструменте?» «Нет,— ответили они,— там написано, чтоб бокалы с вином на рояль не ставили». «А играть, значит, можно?» «В принципе да, если вы хорошо играете. Но не сейчас, поскольку за стенкой спектакль идёт». Пришлось вернуться за свой столик. А через пять минут подошёл охранник и с извиняющимся видом принёс газету — чтоб скрасить наше ожидание.

Tags: , , , ,

(6 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:niclaus
Date:November 3rd, 2011 04:29 pm (UTC)
(Link)
>Оркестр играл плохо, постоянно звучали фальшивые и лишние ноты

Вспомнил, у нас даже в поговорку одно время вошёл совершенно гениальный ответ одного из учеников Суханова:
После концерта шеф собрал класс для разбора полётов и выговаривает одному ученику:
— Что случилось? Ты ошибался! Были не те ноты!
— Да, Пал Николаич, но ведь были же и те!
From:ptrue
Date:November 3rd, 2011 04:37 pm (UTC)
(Link)
Угу. Те тоже были ,)
[User Picture]
From:viable_v
Date:November 5th, 2011 02:09 pm (UTC)
(Link)
Я, когда Салминена услышала, подумала: "какие же тогда худшие"?
Костюмера в топку.
From:ptrue
Date:November 5th, 2011 02:21 pm (UTC)
(Link)
А ведь у них там такой шикарный цех по костюмам, могли бы конфетку сделать.
[User Picture]
From:viable_v
Date:November 5th, 2011 02:27 pm (UTC)
(Link)
Могли бы. Создалось впечатление, что не особо-то и захотели.
Мне понравились костюмы у народа,
но... уж слишком ярко было.
[User Picture]
From:olorulus
Date:November 9th, 2011 03:49 pm (UTC)
(Link)
==
В любом случае, после этого спектакля захотелось пойти и посмотреть ту же оперу в нормальной русской традиционной постановке.
==

Петечка, о как я тебя понимаю. о!... Даже не знаю, где теперь найти традиционную постановку... я видел несколько западных БГ, но все примерно таковы, как описываешь ты -- милицейские (очень неаутентичные) серые шинели... Пимен, парящий ноги в шайке... Варлаам, имитирующий половой акт с шинкаркой, при полном ничтожестве декораций (я уже не говорю о настоящих лошадях, колоколах, парчовых костюмах, живописных задников и пр. роскоши академической постановки).

Что же касается русских, ну, м.б., где-то в русской провинции (в Екатеринбурге? в Омске?) еще найдется академический театр, который не гоняет на сцене смущенных наших девчонок трясти голыми сиськами, как это сделал сейчас Черняков с одобрения Миши Фихтенгольца и еще пары таких же полуграмотных ээ... (не скажу, не у себя дома :-) ).

PS. Ссылка для подтверждения аутентичности сказанного:

http://www.ridus.ru/news/8749/#.TrUp9keVpmg.twitter
Powered by LiveJournal.com