?

Log in

No account? Create an account
Залигованные флажолеты - В Северном Ледовитом
December 15th, 2011
15:32

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Залигованные флажолеты
Вопрос к струнникам.

Где должны быть выставлены связующие лиги в приведённом ниже фрагменте? У ноты, обозначающей место прижатия, или прикосновения, или у звучащей?
Аранжировщик сделал это, как бог на душу положит; полагаю, что, как минимум, это должно быть одинаково во всех партиях, и уж точно на протяжении звучания одной ноты. К какому варианту приводить?

Tags: , ,

(5 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:golger_i
Date:December 16th, 2011 01:27 am (UTC)
(Link)
Струнник я с натяжкой...
Во-первых, тут нет "ноты, обозначающей струну", струна написана текстом. Например, в партии скрипки D-Saite. На струне ре зажимается ре на октаву выше открытой струны, и другим пальцем - лёгкое прикосновение к соль.
С флажолетами сложности, потому что вариантов записи очень много. Может быть написана только звучащая нота с пометкой, что это флажолет, может - только место прижима. Это сильно зависит от того, что на других струнах происходит.
Поскольку в приведённом фрагменте лига относится к смычку, то вроде логично её отнести к звучащей ноте. Но звучащая нота так далеко от стана, что лига будет цепляться за всё, что попало, и вообще некрасиво, поэтому я бы снёс на нижнюю ре, она всё-таки имеет отношение к звучащей ре, в отличие от соль.
From:ptrue
Date:December 16th, 2011 03:00 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Примерно это я и хотел услышать.
[User Picture]
From:arkadi_troitsky
Date:January 22nd, 2012 06:44 pm (UTC)

о лигах

(Link)
Интересный вопрос, неожиданный.
Я бы лиговал основные ноты, не ромбики и, тем более, не расшифрованные звуки.
2) Я бы вообще не писал звук, расшифровывающий флажолет. Ну, если оч попросят, написал бы этот звук в скобках только один раз, над первой нотой. Любой дирижер обязан читать быстро флажолеты, даже если он не скрипач.
3) Дело в том, что в скрипичной литературе часто не пишется именно основная нота, а пишется место прикосновения к струне,т.е. флажолет. В этом случае, конечно, всегда лигуется то, что присутствует в одном экз. - нота, обознач. флажолет.
4) Приведенный Вами пример, - это не оркестровка Малера?
From:ptrue
Date:January 22nd, 2012 06:48 pm (UTC)

Re: о лигах

(Link)
Спасибо за соображения.

Да, это Малер. Sieben frühe Lieder в оркестровке Эберхарда Клоке.
[User Picture]
From:arkadi_troitsky
Date:January 22nd, 2012 08:08 pm (UTC)

Re: о лигах

(Link)
Я же говорю - "некогда читать боковики"! :) Я не успел прочесть, что флажолеты играют не первые и вторые скрипки, а скрипки и в-ли! Ну, типа, стоит объединяющий брекет, всё такое... Как-то автоматически получается...

Получается, что оркестровщик выбрал более неудобные флажолеты из тех, что у него имелись. Здесь главное, чтобы разницу в звуке между этими флажолетами (удобным и неудобным) услышал кто-нибудь кроме него самого.
Powered by LiveJournal.com