?

Log in

No account? Create an account
Так или так? - В Северном Ледовитом
March 10th, 2012
13:45

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Так или так?
Вопрос к струнникам (и сочувствующим). Какой из способов записи сольных фрагментов в вашей партии показался бы вам более наглядным?

Вариант А?


или вариант Б?


Спасибо.

Лично мне больше нравится второй вариант, поскольку из него солист ясно видит, где заканчивается его сольный фрагмент и он начинает играть вместе с остальными. По первому варианту он просто продолжит шпарить по своей строчке, думая, что он такой один, а ведь вместе с ним ещё половина виолончелей играет.

Tags: ,

(26 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:March 10th, 2012 11:56 am (UTC)
(Link)
Мне первый привычнее. И нечего нам жизнь мёдом мазать - у музыканта уши должны быть нараспашку. :)) Да и ансамблевой игре учили...
From:ptrue
Date:March 10th, 2012 11:59 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Видимо, придётся так и делать.
[User Picture]
From:niclaus
Date:March 10th, 2012 12:03 pm (UTC)
(Link)
Я не струнник (хотя имею к ним какое-то отношение).
Ты, пожалуй, прав. Но есть два соображения против:
— солист может не заметить стрелочку и и вместо того, что бы шпарить по своей строчке, может вообще замолчать. Слово tutti в этом месте тоже неуместно, так как всё-таки divisi.
— Плохо, что переход на общую строчку сопровождается сменой ключа, солист может влепить в квинту с группой.

А если взять верхнюю систему от первого варианта, а нижнюю от второго? А если при этом последние два такта верхней системы каким-то образом вытянуть на вторую?

Вспомнился анекдот:
Как виолончель заставить играть FF? — Написать P и espr.


From:ptrue
Date:March 10th, 2012 12:10 pm (UTC)
(Link)
Там, где я работаю, запросто написали бы «tutti div.», поскольку считается, что tutti это противоположность solo, а противоположность div. это unis.
Смена ключа — да, плохо. Однако для первого варианта это даже плюс, поскольку помогает отметить, где кончается соло.

Нижний вариант мне плохо тем, что там нужно каким-то образом натянуть три системы на страницу, поэтому лишняя строчка не помешает.

Вытянуть два такта с верхней системы на вторую было бы неплохо, но тогда в верхней системе остались бы два такта. Втянуть в неё что-то из предыдущей системы — не вариант, поскольку в предыдущем такте вообще четыре солиста на четырёх строчках.

В общем, Шимановский тут наворотил, а мы — разгребай.

Анекдот заценил, спасибо :)
Слышал много анекдотов про альтов, но про виолончель — первый.
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 19th, 2012 11:13 pm (UTC)
(Link)
ну про p espr. это наша классика жанра, только я больше люблю версию P espr SOLI =)

из той же "смычковой" серии:
"как заставить играть летучее стакатто? - написать SOLO"

ну и совсем бородатый виолончельный:
-о! дорогая! сколько лет сколько зим?
чем занимаетесь? все так же раздвигаете ноги?

- да все по прежнему, так и сижу виолончелью в филармонии :)
From:orientpress
Date:March 10th, 2012 02:01 pm (UTC)
(Link)
Option A - no doubt.
From:ptrue
Date:March 10th, 2012 02:16 pm (UTC)
(Link)
А толкование??? )
From:orientpress
Date:March 10th, 2012 03:10 pm (UTC)
(Link)
Извини, писал в паузах на работе:)
Я терпеть не могу перескакивать со строчки на строчку. Кроме того, конец соло менее важен, чем начало. Солист конечно же не в скафандре сидит, слышит что вокруг происходит. Да и смотрится этот вариант лучше ИМХО.
From:ptrue
Date:March 10th, 2012 03:13 pm (UTC)
(Link)
Ага, спасибо большое!
From:orientpress
Date:March 10th, 2012 03:39 pm (UTC)
(Link)
Не за что. А мне некоторые товарищи категорически не позволяют писать con sord. раньше на такт. Требуют строгой вертикальности.
From:ptrue
Date:March 10th, 2012 03:44 pm (UTC)
(Link)
У меня тоже этого требуют.
(Это просто неотформатированный фрагмент, куда смещённое con sord. попало из партитуры, где была очень плотная вертикальная запись, и таки его пришлось двинуть влево. Там, в партитуре, оно не воспринимается, как "раньше на такт", поскольку такты существенно шире.)
From:orientpress
Date:March 10th, 2012 03:46 pm (UTC)
(Link)
Понятно.
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 19th, 2012 11:16 pm (UTC)
(Link)
не вижу смысла в запрете... когда в партитурах стоит "в такт", но есть паузы раньше, то в 95% случаев ставят знак ТТТ заранее, чтоб не проморгать ))
From:ptrue
Date:March 19th, 2012 11:19 pm (UTC)
(Link)
а что такое ТТТ? (сорри, если FAQ) :)
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 20th, 2012 04:05 am (UTC)
(Link)
ну это я так попыталась буквами нарисовать форму сурдинки, которую рисуют, как перевурнутую букву Ш на то, что одеть и как Ш на то, чтоб снять))
From:ptrue
Date:March 20th, 2012 08:32 am (UTC)
(Link)
Ух ты, здорово. А эти два знака только в самопально-рукописной форме существуют? Их не печатают?
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 20th, 2012 09:48 pm (UTC)
(Link)
никогда не видела, чтоб печатали, но рукописные видела шедевры)))
причем как в русских-европейских, так и в американских нотах))
[User Picture]
From:tiy
Date:March 10th, 2012 09:43 pm (UTC)
(Link)
Я, конечно, тот еще струнник, но мне бы первый вариант больше понравился.
From:ptrue
Date:March 10th, 2012 09:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Почему? )
[User Picture]
From:tiy
Date:March 10th, 2012 10:10 pm (UTC)
(Link)
привычнее. Я бы задумалась прежде чем по строчкам скакать.
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:March 11th, 2012 09:39 am (UTC)
(Link)
Мне тоже больше нравится вариант в одной строчке. Аргумент "не в скафандре" поддерживаю. Да и смена ключа опасная.
From:ptrue
Date:March 11th, 2012 09:40 am (UTC)
(Link)
Спасибо, понял.
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 19th, 2012 04:52 pm (UTC)
(Link)
в первом по окончании слова поставить tutti, как вариант
если речь идет об одном произведении, то любая годится, привыкаешь... а если постоянно ноты в оркестре, то удобнее первый вариант строчек...

офф. не ты меня просил примеры из партитур со скобками? а то я забыла кто)) а ноты уже нашлись
[User Picture]
From:ptrue
Date:March 19th, 2012 05:26 pm (UTC)
(Link)
Ой, дадада! Это я просил со скобками. Это ещё актуально! Спасибо, что нашла.


Что касается "в первом по окончании слова поставить tutti", то не уверен, что это прокатит. Потому что у нас есть строчка соло, и есть строчка остальных (даже две), и наличие этих раздельных строчек противоречит утверждению "тутти", даже если ноты по факту одни и те же. А вот как раз во втором варианте, после влияния сольной строчку в "остальных", нужно было бы написать тутти.
[User Picture]
From:dikochka
Date:March 19th, 2012 11:08 pm (UTC)
(Link)
Стравинский "Concerto in Re" полон скобок вдоль и поперек :) как, впрочем, он полон и всех остальных знаков (грррр =)))

сегодня не обещаю, но на неделе постараюсь отсканировать...

по поводу строчки... просто я к чему, очень не удобно "прыгать" с строчки на строчку. а даже если у тебя сольная партия отдельно выписана, то это как в старинных/баррочных концертах, где у сольной партии стоит "тутти" и "соло" в течении всего произведения, т.к. принято, что солист играет и партию тутти тоже. любой концерт Вивальди и иже с ними возьми для примера :)
From:ptrue
Date:March 19th, 2012 11:21 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!

Собственно, для меня решающий аргумент -- насчёт неудобства прыгать.

Насчёт чередования тутти и соло — понятно, но это если речь идёт об одной единственной строчке. А если соло и остальные разведены по разным строчкам, то смысл в этих обозначениях теряется.
Powered by LiveJournal.com