?

Log in

No account? Create an account
СПб — Киров - В Северном Ледовитом
March 28th, 2012
13:31

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
СПб — Киров
     Сперва про дорогу.
     Итак, мы отправились впятером. Мои спутники —
     - Вадим Александрович ptscholkin, худ. рук. Хора мальчиков С.-Петербурга
     - Юлия Владимировна Полякова, сольфеджист Хоровой студии
     - Ирина Алексеевна Слепенкова, руководитель группы интенсивного обучения Хоровой студии
     - Татьяна Александровна Смекаленкова, дирижёр младшего хора мальчиков.

     Когда я прибыл на Ладожский вокзал, остальные уже были там и занимались загрузкой в вагон ящиков с провизией. Мне было объяснено, что главное в поездке — это поезд. (Читай: стол в поезде.)

     Наша проводница — Оксана Анатольевна. Мы выучили её имя-отчество, и активно ими пользовались. Когда что-нибудь было надо, объевшийся ptscholkin, не вставая со своей полки, хорошо поставленным голосом произносил на весь вагон: «Оксана Анатольевна!», и та прибегала.

     — У нас два туалета,— объясняла Оксана Анатольевна,— один из них био, другой нет. Био-туалетом можно пользоваться на станциях, но туда нельзя бросать бумажки.
     Мы так и не поняли, какой из туалетов био, а какой нет. Оба выглядели абсолютно одинаково. Мы сделали вывод, что у одного из туалетов снизу к дырке приделан памперс.

     — Оксана Анатольевна, а в вагоне есть кондиционер?
     — Кондиционер включат 15 мая.

     Я был зол на Оксану Анатольевну. Когда подъехали к станции Волховстрой, в окошко увидели чёрный паровоз с красными колёсами, а на его бортике — отряд мальчишек в одинаковых ярко-красных куртках. Очень красиво. Мы остановились на станции, и я полез было наружу, чтобы сфотографировать, но она меня не выпустила, поскольку продолжительность стоянки только пять минут!

     Первая остановка, на которой пассажиров выпустили из поезда, состоялась в Бабаево, в 22:30, т. е. через 6 часов езды. Видимо, железнодорожные маркетологи очень точно просчитали, когда у трудящихся закончатся свои запасы алкоголя, и им потребуется доливочный пункт. Потому что из всех вагонов толпы пассажиров в трусах ломанулись в привокзальный ларь.

     Сервис в российском фирменном поезде довольно навязчивый. На столиках в купе расставлены соки, воды, шоколадки, печенье. Но это не входит в стоимость билета, а призвано соблазнять трудящихся. По принципу мини-бара в отелях. Так что мы попросили Оксану Анатольевну всё убрать, поскольку сами загрузили в поезд грузовик провизии, и нам больше ничего не нужно.

     Впрочем, нужно. Мы забыли лимон. Поэтому я отправился в вагон-ресторан, соседний с нашим вагоном. Женщина за барной стойкой, не отрываясь от бумажек, в которых она копалась, сказала мне:
     — Сядьте за столик и почитайте меню.
     — Но я не хочу меню, я хочу купить лимон.
     — У нас такие дорогие лимоны, что вы не захотите их покупать.
     — А всё-таки?
     — 500 руб. килограмм.
     — Значит, если предположить, что один лимон весит 200 грамм, то он стоит 100 руб.?
     — Где-то так.
     — Я хочу его!
     — Вера!— крикнула продавщица в закуток за своей спиной,— продай посетителю один лимон за 100 рублей!

     Раз в два часа мимо купе проезжала тележка с алкоголем, предлагая выпить и закусить. Этого у нас было довольно своего. А в промежутках между алкоголем проезжала тележка с сувенирами. Один из сувениров — кукольные валенки с надписью «Байкал». Спичечных этикеток у них не оказалось. Наутро приехала ещё одна тележка — с прессой. Из прессы предлагалось несколько книг и газета «Жизнь». На утро к нам в купе пришёл начальник поезда и принёс анкету, в которой нужно было отметить, предлагались ли нам: напитки, пресса, сувениры, чистое бельё. Нужное подчеркнуть.

     В целом сервис годный.

Tags: , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com