?

Log in

No account? Create an account
Помечтаем - В Северном Ледовитом
April 6th, 2012
22:12

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Помечтаем
Чего ещё не хватает в Finale из того, что должно быть в нормальной программе:

- привязки динамики в двуручных партиях к средней линии. Чтоб не думать каждый раз, к верхней строчке ты привязал или к нижней. Чтоб если поставил между строчек, значит к обеим относится, и в ровненькую линеечку строится. И чтоб если раздвигаешь станы, то нюансы бы не разъезжались, а оставались на этой средней линии. Которую при желании можно было бы поднять или опустить, и сами нюансы от неё можно было бы при желании поднять или опустить. Но при прочих равных обстоятельствах, эта линия была бы для них домом.




- ещё хорошо бы, чтоб программа сама знала правила размещения концов у вилочек, чтоб не приходилось дрожащей рукой возить их туда-сюда.



- ну и совсем уж мелочи. Чтоб можно было бы уменьшить размер нотного шрифта у варианта мелодии, и при этом не уменьшался бы певческий текст. (Да, я знаю, что можно сделать шрифт подтекстовки фиксированным, однако при этом с подтекстовкой перестаёт правильно работать автоматический ранжир.)

Tags: , , , , ,

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:niclaus
Date:April 7th, 2012 01:55 am (UTC)
(Link)
Петя, в первом примере с вилками первое кресч. не должно доходить до тактовой черты?
И в этом же и в последнем примере: для меня, как человека, играющего по большей части на инструменте, способном (в отличии от фортепиано) воспроизводить реальные кресченди и диминуэнди ;)))))), вилочка может начаться и с середины ноты... :))
From:ptrue
Date:April 7th, 2012 03:36 am (UTC)
(Link)
> в первом примере с вилками первое кресч. не должно доходить до тактовой черты?

Если б это был реальный случай, то, наверно, должно было бы. Но это пример, иллюстрирующий начало вилки, так что конец не важен :)

Что касается начинать или заканчивать вилку с середины ноты, то я не против этого. Просто такие вещи должны быть соответствующим образом оформлены. Например, я знаю композитора, который выписал бы вместо одной четвертной две залигованные восьмые, чтобы показать, что вилочка начинается именно со второй восьмой.

В моём последнем примере вилочка начинается чёрти где! И вот в этом проблема программы, которая должна мне помогать, а она мешает. У меня в связанном файле партитура и клавир. Вокальная строчка общая. В партитуре, которая набиралась сначала, все вилки выровнены правильно. В данном случае, декрещендо начинается сразу от mp, и в партитуре это графически очевидно, поскольку просвет между mp и вилкой — толщиной в волос. В клавире поменялся ранжир, а программа, вместо того, чтобы оставить такой же просвет, пересчитала точку начала вилки пропорционально ранжиру, и сдвинула её почти на середину ноты. В результате получается неоднозначность, где начинать вилку — сразу или с середины.
[User Picture]
From:kitobow
Date:April 8th, 2012 01:50 am (UTC)

офф топ.

(Link)
Здравствуйте Петр, сегодня во френдленте была вот эта ссылка на Одесский хор:
http://gem-in-i.livejournal.com/976197.html?mode=reply&style=mine#add_comment

Тот же самый хор пел "многие лета" на мотив Хавы Нагилы:
http://m.youtube.com/index?desktop_uri=%2F&gl=US#/watch?v=6zsZCu7mZCw

Вопрос: есть ли в let my people go какая-то спрятанная вторая мелодия?

Мне кажется, что есть, а человеку, запостившему первую ссылку, что нет.
[User Picture]
From:ptrue
Date:April 8th, 2012 05:09 am (UTC)

Let my people go

(Link)
Здравствуйте, Поля.
Если под скрытой мелодией понимать подголосок, пропетый на 0:47-0:50 в кулак зрителем в первом ряду, подражающим голосу Армстронга, то он несомненно есть.

А какие голосища-то в хоре! Дай бог каждому.
Powered by LiveJournal.com