?

Log in

No account? Create an account
Эволюция вилки - В Северном Ледовитом
April 10th, 2012
23:54

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Эволюция вилки
В Finale до версии 2007 были человеческие вилки с тупым концом. Начиная с версии 2008 у коротких вилок, никого не спросясь, сделали острые концы. (У длинных оставили тупые.)



Проблема, во-первых, заключается в открытии старых файлов. Если файл создан в старой версии, где концы вилок тщательно выравнивались по левому краю нотной головки, то при открытии этого файла в новой версии вся ручная работа теряется: к тупым концам вилок наращиваются острия (причём, и у крещендо, и у диминуэндо), и, таким образом, концы вилок смещаются у крещендо влево, а у диминуэндо вправо. Файл нужно заново вручную редактировать или выкидывать на помойку.

Вторая проблема заключается в том, что эти вилки трудно редактировать. Потому что хендл, которым можно растягивать длину вилки, находится в положении бывшего тупого конца, а не нового острого. Таким образом, мы тянем хендл в одну точку, а конец оказывается в другой.

Как я уже сказал, у длинных вилок оставили тупые концы. Однако где грань между длинной и короткой вилками, нигде не определяется. Такой настройки нет. Поэтому мы не можем отрегулировать, к каким вилкам приставлять острия, а к каким нет. Отключить острия мы тоже не можем.

Если закрыть глаза на описанные выше неудобства, может показаться, что острые вилки красивее тупых. Особенно в увеличении. Однако ноты рассматривают не в увеличении. Ноты обычно очень мелкие. Поэтому тонкие линии склонны исчезать, а тонкие промежутки склонны затекать краской.

П.В.Лукьянченко, один из опытнейших московских редакторов, пишет мне о работе, сделанной в одной из последних версий программы:
Очень много замечаний к раствору вилок. Когда я только начинал осваивать профессию нотного наборщика, старый гравер меня учил: „Никогда не делай так, чтобы у острия вилка «слипалась», она сразу должна расходиться. Меня самого этому после войны в Лейпциге учил гравер-немец. Заруби себе это на носу!“ Передаю и тебе эту историю.
Здесь речь идёт о внутренней точке схождения вилки, т.е. о том месте, которое затечёт краской. Но то же самое можно отнести и к внешней точке, которая сойдёт на нет, но сделает это по-разному в зависимости от качества печати.

Tags: , , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com