?

Log in

No account? Create an account
что лучше: хорошо думать о людях или знать о них правду? - В Северном Ледовитом
August 7th, 2012
02:55

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
что лучше: хорошо думать о людях или знать о них правду?

Tags: ,

(22 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:mouse_sonya
Date:August 7th, 2012 04:57 am (UTC)
(Link)
После того как рассказанная мне "ужасная правда" часто оказывалась сильно преувеличенной (не осознанное враньё, а просто человек "так видел") я предпочитаю "хорошо думать". Бывало я после такого рассказа ещё долго считала человека ужасным негодяем, а потом, смотрю, сам-то рассказчик с этим "негодяем" вполне себе и дальше дружит. Мне наговорил всякого ужасного, а сам как ни в чем не бывало дружит. Странные ощущения :)
From:ptrue
Date:August 7th, 2012 08:28 am (UTC)
(Link)
А вот тут ещё одна проблема.
Вот, допустим, тебе говорят про какого-то человека, что он неравнодушен к чужим кошелькам. Но ты в это не веришь, считаешь это сплетней, и склонна даже сочувствовать ему, что он оказался объектом пересудов.

Однако, как ни крути: если ты заметишь этого человека возле чужого пальто, ты насторожишься. А ведь этого не произошло бы с любым другим человеком, о котором тебя не "предупреждали"!

Мне приходилось бывать и на месте тех, "о ком думают", и тех, "кто думает". Обоим положениям не позавидуешь. Но я пока не нашёл никакого решения ни для тех, ни для других.
[User Picture]
From:mouse_sonya
Date:August 7th, 2012 09:39 am (UTC)
(Link)
Бывает, что и хотел бы "расслушать" какую-то гадость, да, слово уже воробьём влетело в голову. Это на совести тех, кто пересказывает такие сплетни. Если они бездоказательны, то и "распространитель" очень рискует своим авторитетом и хорошим к себе отношением.

Другой вопрос, что делать если у тебя самого спрашивают рекомендацию сомнительному человеку. Где грань между добросовестным предупреждением и передачей гадких сплетен по конвейеру?

Судить о человеке только по личным впечатлениям (а лучше всех любить и всё прощать). Не говорить ни о ком ничего плохого... Всё-таки несколько утопично.
[User Picture]
From:reineke
Date:August 7th, 2012 06:33 am (UTC)
(Link)
нужно сочетать
From:ptrue
Date:August 7th, 2012 08:21 am (UTC)
(Link)
То есть, допустим, тебе стало известно, что человек — говно. И ты себя настраиваешь: у него, наверное, было трудное детство, каменные игрушки, он не со зла. И — раз! — и ты уже к нему снова хорошо относишься. Типо того?
[User Picture]
From:reineke
Date:August 7th, 2012 10:15 am (UTC)
(Link)
не то что бы хорошо. Но когда знаешь причины и следствия, всё уходит из разряда "хорошо-плохо" и становится "предсказуемо-непредсказуемо"
(Deleted comment)
[User Picture]
From:nsavio
Date:August 7th, 2012 08:16 am (UTC)
(Link)
нужно уметь хорошо думать о людях, зная о них правду :)
From:ptrue
Date:August 7th, 2012 08:29 am (UTC)
(Link)
есть идеи, как такого достичь?
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 7th, 2012 08:19 am (UTC)
(Link)
Ну а если ни тусоваться, ни работать — а просто являться с ними частью одного социума. Ну, например, если это соседи, или коллеги, с которыми ты непосредственно не работаешь, но которых всё время видишь, или, допустим, одноклассники. То есть люди, которые составляют твой фон.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:giraff_on_fire
Date:August 7th, 2012 07:14 pm (UTC)
(Link)
Мне 6ольше нравится первое. Если вдруг я узнаю про кого-то нечто негативное и при этом правдивое, то как-то автоматически стараюсь человека оправдать, понять его мотивы и найти что-то хорошее.
[User Picture]
From:ptrue
Date:August 9th, 2012 04:56 pm (UTC)
(Link)
Иногда достаточно подумать: "А я-то ещё хуже!" — и всё становится на свои места ,)
[User Picture]
From:giraff_on_fire
Date:August 9th, 2012 07:17 pm (UTC)
(Link)
Отличная фраза :)
[User Picture]
From:_wwwera_
Date:August 7th, 2012 11:41 pm (UTC)
(Link)
гы. живу с обеими опциями, отчего жизнь становится полноценнее и красочнее
From:ptrue
Date:August 9th, 2012 04:55 pm (UTC)
(Link)
и нервотрёпочнее? ,)
[User Picture]
From:dikochka
Date:August 8th, 2012 02:02 am (UTC)
(Link)
мера определяет, что яд, а что лекарство))
[User Picture]
From:ptrue
Date:August 9th, 2012 04:55 pm (UTC)
(Link)
Мера — это где можно подойти рационально.
А наше восприятие часто инстинктивное, непроизвольное. И оно стремится к простому выбору между чёрным и белым.
К сожалению.
[User Picture]
From:golger_i
Date:August 8th, 2012 03:43 pm (UTC)
(Link)
Конечно, хорошо думать.
У меня на работе был сотрудник, мы вместе никогда не работали, но компания маленькая, когда-то я ходил на его доклад; и я тогда удивился: какой же он искуственный для японца, как он выпендривается странно. У нас деревня, народ ведёт себя просто, и такие вещи очень выделяются.
А месяц назад в ущелье, где он жил, сошел сель, и он погиб. И мне очень неприятно, что за всё наше знакомство я о нём только и подумал, какой же он выпендрёжный.
From:ptrue
Date:August 9th, 2012 04:53 pm (UTC)
(Link)
Да, скверная история.
Powered by LiveJournal.com