?

Log in

No account? Create an account
Ауфтакты - В Северном Ледовитом
July 14th, 2013
17:50

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ауфтакты
Я ничего не понимаю в дирижировании или тут хор вступает с шестого ауфтакта (после солиста)?



Да и тут махыч какой-то, не слишком соответствующий звучанию:



Это потому что дети? Но вроде у нас (=в СПб) всё срабатывает с гораздо меньшего числа оборотов, и с детьми тоже.

Tags: , ,

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:orientpress
Date:July 14th, 2013 02:56 pm (UTC)
(Link)
Это он у них волю и выдержку вырабатывает, дабы не поддавались на провокации.
[User Picture]
From:ptrue
Date:July 14th, 2013 02:58 pm (UTC)
(Link)
А как узнать, что провокация, а на что поддаваться?
From:orientpress
Date:July 14th, 2013 03:53 pm (UTC)
(Link)
В симфоническом оркестре обычно концертмейстер берет на себя инициативу, а в хоре я не знаю. Последний раз пел в хоре лет 50 назад. В любом случае такое "дирижирование" требует немыслемого количества репетиций.
From:ptrue
Date:July 14th, 2013 03:59 pm (UTC)
(Link)
Полагаю, что он просто даёт новые и новые ауфтакты до тех пор, пока не вступят. Ну а со временем у хора уже вырабатывается привычка к дирижёру и примерное количество оборотов, с которых машина заводится. Когда в хор приходят новенькие (а в детском хоре это случается каждый год), они поют не по руке дирижёра, а идут за более опытным соседом. А вот когда в такой хор приходит новый дирижёр, то его ожидает много интересного :)
From:(Anonymous)
Date:July 15th, 2013 05:30 am (UTC)

Ptscholkin

(Link)
Вот у них как раз тот самый случай - дирижёр новый, работает только первый год. После ухода господина Берингера этот период называют "оттепелью".
From:ptrue
Date:July 15th, 2013 07:05 am (UTC)
(Link)
Надо полагать, у нового господина есть какие-то скрытые достоинства?

PS Ты забыл свой пароль? :)
From:ptrue
Date:July 15th, 2013 07:20 am (UTC)

Re: Ptscholkin

(Link)
Кстати, насчёт Берингера. Вот это он?

http://www.youtube.com/watch?v=WDfAVrywnbM&feature=share&list=PL78050D933E6332C4

Там тоже какие-то журавли взлетают перед вступлением хора...
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:July 16th, 2013 07:55 pm (UTC)

о детских хорах и их дирижёрах

(Link)
Пётр, как-то язык не поворачивается критиковать работу дирижера с детским хором – это, как Вы знаете, мученическая работа. Но, все-таки, хор мальчиков Петербурга мог бы быть и получше. Нужно признать, немецкие детские хоры звучат лучше – в смысле строя, в смысле агогики и в отношении фразировки. Стыдиться здесь нечего.
Относительно дирижера. У меня внутренний конфликт с хоровыми дирижерами – я считаю, это порочная техника рук – та, которой учат русских хоровиков. И даже хоровые дирижеры с внушительным именем, Чернушенко, Полянский, Попов и пр., не избавились от того, что им было привито в дирижерском классе в училище, – это остается на всю жизнь.
2) Такие эмоциональные дирижеры с таким эмоциональным жестом становятся слишком уязвимыми в плане точности тактирования. После такого мощного тезиса рука должна как-бы остановится, иначе либо будет увеличиваться амплитуда жеста, либо страдать темповая точность, либо что-нибудь еще. Чтобы избежать вот таких последствий резкого, сильного жеста вниз, этот дирижер просто вынужден делать несколько ауфтактов. (Но у этого дирижёра несколько ауфтактов, и – в пьяно! Не знаю, зачем... Мб хотел обозначить так пульсацию... Наверное, только он сам может ответить на этот вопрос.) Конечно, результат здесь зависит только от количества репетиций – с двух репетиций ни один хор с ним не споет (вопрос – должна ли музыка играться с двух репетиций – вот в чем дело!). Я представляю, как бы эту музыку дирижировал Рождественский. Да ни как бы не «дирижировал»: минимум жеста и больше взгляда. А как бы при этом пел хор? Да так, как разучил хормейстер...
Между прочим, один из известных дирижеров с подобным жестом, Стоковский, притормаживал внизу, при огромном жесте, – иначе не получится.
Всё это, конечно, лишь на мой взгляд.
Музыка потрясающая, между прочим...
ПС Посмотрел еще раз. Трудно смотреть на такое дирижирование. Очень трудно. Кошмар какой-то. (Ну, типа, мне трудно, кому-то мб и нет!)
Ну и ладно. В Москве бы хор мальчиков, состоящий из девочек, спел бы «пусть бегут неуклюже» и разошелся. Проблем бы не было, нечего было бы обсуждать. Так что, хороший хор, хороший дирижер и гениальная пьеса! :)
Powered by LiveJournal.com