?

Log in

No account? Create an account
Направление штилей - В Северном Ледовитом
July 17th, 2013
21:35

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Направление штилей
Я считаю, что никакого криминала нет в том, чтобы развернуть эти две ноты штилями вниз. В результате нам не нужно раздвигать строчки, сажая бедную акколаду на шпагат, и фраза выглядит цельной.

Tags: , ,

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:niclaus
Date:July 17th, 2013 06:37 pm (UTC)
(Link)
Согласен.
[User Picture]
From:ptrue
Date:July 17th, 2013 08:43 pm (UTC)
(Link)
Sumus eodem sanguine.
[User Picture]
From:niclaus
Date:July 18th, 2013 03:32 am (UTC)
(Link)
А то! :)))
[User Picture]
From:orientpress
Date:July 17th, 2013 07:50 pm (UTC)
(Link)
А что, кто-то против?
[User Picture]
From:ptrue
Date:July 17th, 2013 08:42 pm (UTC)
(Link)
В некоторых издательствах требуют во что бы то ни стало соблюдать все правила. Порой от этого страдает смысл.
[User Picture]
From:nsavio
Date:July 17th, 2013 09:04 pm (UTC)
(Link)
вообще представить не могу, что будет, если их "по правилам" развернуть
и ладно бы они сами по себе были - так ведь ещё и залигованы.
From:ptrue
Date:July 17th, 2013 09:08 pm (UTC)
(Link)
И залигованы, и с штрихами — в общем, беда :)
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:July 17th, 2013 09:41 pm (UTC)
(Link)
Конечно, криминала нет, нотопись Баха это доказывает, но в данном случае такая запись, на мой взгляд, не соответствует стилю этой музыки. Я бы предпочёл перед «соль» поставить скрипичный ключ на пять-шесть нот и сохранить штили вверх.
From:ptrue
Date:July 17th, 2013 09:44 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, отличная идея!
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:July 17th, 2013 09:47 pm (UTC)
(Link)
Вам реально понравилась?!
From:ptrue
Date:July 18th, 2013 05:20 am (UTC)
(Link)
Ну да, так вроде лучше. Правда, до конца фразы дотянуть ключ не получается: там цезура мешает. Сдвигать её влево не хорошо, а над ключом ставить тоже не хорошо. Поэтому пришлось ключ сменить перед ля.

From:ptrue
Date:July 18th, 2013 05:22 am (UTC)
(Link)
Другое дело, что смена ключа это бОльшая редакторская вольность, чем смена направления тилей. Но в данном случае я могу себе это позволить.
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:July 18th, 2013 06:40 am (UTC)

о редакторах

(Link)
Как-то, ранее, я хотел написать в Вашем ЖЖ «много» о редакторах, там зашёл об этом разговор... А сейчас все же хочу вспомнить о самом идиотском случае в моей жизни.
Однажды, в начале 80-х, я оказался в редакции детский музыки изд-ва «Советский композитор». Там работал главным редактором, как бы сказать поприличнее, жуткий кретин. Но еще большим кретином оказался его помощник. И вот между нами состоялся такой разговор.
--Ну и что для вас можно написать.
--Напишите что-нибудь для детского хора, мы сразу напечатаем.
--Какой сложности?
--В диапазоне от «до» до «до».
Написал и сдал. В октаву не «вместился», написал «ре вверху и «си» внизу, или что-то в этом роде. Позже прихожу взглянуть верстку. И вижу: всё, что написано ниже нижнего «до» перенесено автоматически вверх, а всё, что выше верхнего, – автоматически вниз.
Ну, не идиоты ли редактора? – Идиоты. Настоящие идиоты.
(Свою пьесу я забрал, а когда «забирал», поймал на себе их взгляд: это Я был для них идиотом: отказался от публикации и от гонорара в 80 брежневских рублей!)
From:ptrue
Date:July 18th, 2013 06:46 am (UTC)
(Link)
Как перенесли? На октаву? Или поменяли на крайний «допустимый» звук?
Да, весёлая компания там была...
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:July 18th, 2013 06:49 am (UTC)
(Link)
На октаву. Автоматом. Получилась мелодия, как у Шёнберга в "Лунном Пьеро". В детской песне.
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:July 18th, 2013 06:19 am (UTC)

об акколаде

(Link)
Да, очевидно лучше. По-моему, это лучший вариант записи этого фрагмента.
Я думал по поводу Вашего рассуждения об акколаде. Там дело даже не в акколаде. Если вы раздвините строчки, вся система окажется настолько некрасивой (пустой), из-за двух пустячных нот, что Ваше «чувство прекрасного» просто не позволит Вам это сделать.
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:July 18th, 2013 12:58 pm (UTC)
(Link)
Не знаю, Пётр, возможно я и неправ. Там, в 3-м такте, кажется не хватает точки около половинной «до». И знаете что, я бы и не ставил эту точку, а сделал бы из этого «до» и последующих двух четвертей в уже скрипичном ключе, один голос. Таким обр., басовый голос в 3-м такте оч мудро остановился бы, а в 5-м оч свежо вновь бы вступил. Значение и ср голоса тоже от этой «редакции» только бы выросло. Но, кажется, это уже композиторская работа...
From:ptrue
Date:July 18th, 2013 01:43 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Аркадий. Идея заманчивая, но, Вы правы: это композиторская работа. Сейчас написанное можно трактовать по-разному, и поскольку у автора уже не спросить, то все интерпретации имеют равные права на существование, а если мы какую-то из них пропишем, то исключим остальные и, возможно, среди них окажется авторская. Ксати, точку у половинки-до, возможно, не поставили нарочно, имея в виду, что голос продолжается, как часть следующего аккорда ля-до-ля. Да и, собственно, в фортепианной фактуре голоса имеют право возникать и пропадать, когда им вздумается. В подголосочных русских песнях (а это именно такая) -- у голосов то же свойство. Для верности я перевернул четвертной аккорд ля-до-ля штилем вниз. Кстати, у соль в левой руке я неверно набрал штрих: там акцент, а не точка и тенуто. Это явно означает, что этот голос вступает с размаху, а не продолжает что-то из предыдущего. Да и пауза на первые доли в левой руке намекает на то же.

В любом случае, ещё раз спасибо за Ваши соображения. Каждый маленький знак таит за собою много интересного :)
[User Picture]
From:dikochka
Date:July 18th, 2013 03:46 pm (UTC)
(Link)
сижу и пытаюсь понять в чем подвох? куда ещё должны быть штили у соль и фа?
From:ptrue
Date:July 18th, 2013 03:50 pm (UTC)
(Link)
По правилам они должны быть направлены вверх, поскольку на этом стане записаны два голоса (в нижнем голосе половинка с точкой ля-бемоль и пауза).
[User Picture]
From:dikochka
Date:July 18th, 2013 04:25 pm (UTC)
(Link)
тю, я не въехала, что это хоровое...:))

хм....если это партитура для хормейстера, то имхо без проблем, а если для птичек певчих, то даже не знаю, не дезориентирует ли их это :))

проще ключ поменять, чем с палочками заморачиваться, нет?
From:ptrue
Date:July 18th, 2013 04:27 pm (UTC)
(Link)
Нет, это не хоровое, это фортепианный аккомпанемент к голосу. Правило действует для всех :)

Ну да, ключ таки решили поменять (см. новую картинку в комментах).
[User Picture]
From:dikochka
Date:July 18th, 2013 04:33 pm (UTC)
(Link)
значит я изначально правильно посмотрела...и ничем меня не смутили штили вверх :)), если в левой руке, то понятно, что фраза одна? или я сужу как струнник обыватель? ;))

я, как виолончелист, предпочитаю смену ключей любым дополнительным линиям :))
Powered by LiveJournal.com