?

Log in

No account? Create an account
Синкопы - В Северном Ледовитом
October 24th, 2013
21:30

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Синкопы
А как вы относитесь к выписанным синкопам?



Хотите ли и вы их заменить в левой руке на четверти так же, как хочу этого я? (За исключением, разумеется, той, которая переваливает через середину такта.)

Правда, у автора всё выписано именно так, залигованными восьмыми. И он умер, так что у него не спросишь, был ли в этом некий скрытый, но важный смысл. Может быть, он очевиден для вас? Может быть, для кого-то так легче читать? (Для меня — не легче.)

Tags: , , ,

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:niclaus
Date:October 24th, 2013 09:49 pm (UTC)
(Link)
А залигованные ноты могут быть под одним ребром?
From:ptrue
Date:October 24th, 2013 09:51 pm (UTC)
(Link)
Не встречал правила, регламентировавшего бы это обстоятельство.
Но по идее смысла в этом большого нет, да.
[User Picture]
From:niclaus
Date:October 24th, 2013 10:19 pm (UTC)
(Link)
Чисто психологически. Когда читаешь с листа, в быстром темпе, при плохом освещении и видишь две залигованные ноты под одним ребром, то с большой долей вероятности полагаешь, что это разные ноты.
From:ptrue
Date:October 24th, 2013 10:39 pm (UTC)
(Link)
Согласен. И, хотя здесь Adagio, то вероятность задуматься на лишнее мгновение и удивиться — всё-таки остаётся.
[User Picture]
From:niclaus
Date:October 24th, 2013 10:55 pm (UTC)
(Link)
В Мексике и первый такт в правой руке половинками бы записали. :)))))))
From:ptrue
Date:October 24th, 2013 11:24 pm (UTC)
(Link)
В музыке определённого стиля это вполне допустимо — и не только в Мексике :)
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:October 24th, 2013 09:49 pm (UTC)
(Link)
К выписанным синкопам отношусь с большим подозрением. Если только выписанная их часть – та что под лигой – не приходится либо на сильную долю, либо на относительно сильную долю.
Вот трудный этот вопрос второй!  В своем сочинении я так бы не написал, а в этом – возможно, я бы ничего не менял.
Вопрос для дискуссии. Но ведь середина такта не пряпятствие для «скрытой», невыписанной синкопы! По-моему, примеров в классической литературе много. Нет?
Не играть, не читать выписанные синкопы, на мой взгляд, не легче.
Скрытый смысл? Возможно, автор хотел показать пульсацию восьмых, её большую значимость… 2) запись выписанных здесь синкоп мне кажется более совершенной, чем если бы в тексте этого трехтакта оказались бы четверти. Так мне, по крайней мере, кажется.
Написал бы я сам так? Вряд ли. Но я бы не написал и этой музыки – вот в чём вопрос! – Прошу меня понять.
Кажется, у Баха встречаются таким образом записанные восьмые, нет? А Баха я считаю самым великим композитором на этой чертовой планете.
А при ключе стоит 6/4?
А какой темп этой пьесы? Умеренный?

From:ptrue
Date:October 24th, 2013 09:55 pm (UTC)
(Link)
Шесть четвертей, Adagio. И, на всякий случай поясню очевидное, это орган. Я тоже думаю о пульсации восьмых. А где у Баха похожая запись, не напомните?
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:October 24th, 2013 10:23 pm (UTC)
(Link)
Любопытно здесь вот что. Чем более медленный темп – тем больше у автора «прав» писать восьмые НЕ под одним ребром, т.е. группировать их по две ноты. А раз так, то и больше прав писать четверти вместо восьмых – там, где ритм синкопирован. Но. В результате, музыка становится... другой (!), а точнее, ее запись, и только как следствие – музыка. Мб в этом и состоит весь magic этого искусства!
Ведь, по сути, выписанные восьмые ухо не слышит, ухо слышит четверти… Это сделано для глаз, и только зрительные представления о тексте способны здесь трансформировать звуковой (акустический) результат, влиять на него.
Выписанные синкопы у Баха… Трудный вопрос. Сразу не открывается в памяти. Придется быть повнимательней и вспомнить.
[User Picture]
From:orientpress
Date:October 25th, 2013 07:03 am (UTC)
(Link)
Я бы уважал волю покойного, да и проблем с чтением в медленном темпе не будет.
From:ptrue
Date:October 25th, 2013 07:59 am (UTC)
(Link)
Спасибо, прислушаемся :)
From:mila_ya
Date:October 25th, 2013 06:32 pm (UTC)
(Link)
Вот ещё пример, где вместо четвертей залигованные восьмые. И даже не синкопы.
http://imslp.org/wiki/Gro%C3%9Fe_Fuge,_Op.133_%28Beethoven,_Ludwig_van%29
From:setzerin
Date:November 4th, 2013 11:10 pm (UTC)
(Link)
Вероятно автор хотел визуально подчеркнуть этот непрерывный ток восьмых. Аналитически - глазам читабельней, исполнительски- увы, скорее засоряет мозг.
From:ptrue
Date:November 8th, 2013 10:48 am (UTC)
(Link)
согласен )
Powered by LiveJournal.com