?

Log in

No account? Create an account
Акценты в вокальной партии - В Северном Ледовитом
December 4th, 2014
20:54

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Акценты в вокальной партии
Совершенно идиотское правило, заставляющее размещать акценты в вокальной партии обязательно над станом, вместо того, чтобы, по-инструментальному, ставить их со стороны нотной головки. В половине случаев в вокальной партии акцент, в результате, оказывается со стороны штилей, и вместо того, чтоб быть компактным, образуя с головкой одну компанию, он создаёт вторую кляксу. А если ещё требуется добавить динамические обозначения (а они тоже всегда сверху), а над ними ещё темпы,— то всё это вырастает в неимоверную этажерку.

Тем, кому кажется, что это не имеет значения, предлагаю положить в две сумки три предмета: дыню, банку огурцов и настенный календарь. Всяко же огурцы и дыня окажутся друг с другом, а календарь — отдельно.

Tags: ,

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:December 4th, 2014 07:37 pm (UTC)
(Link)
Это из-за того, что в вокальных партиях еще и слова пишут, такая чехарда?
From:ptrue
Date:December 4th, 2014 07:43 pm (UTC)
(Link)
Да, из-за этого. Но на мой взгляд, акценты гораздо меньше мешают словам, чем всему остальному. Но нет: тут дело принципа. Один мой бывший главный редактор говаривал: принципы это хорошо, но главное -- не разбить о них голову.
[User Picture]
From:zakivimiarch
Date:December 4th, 2014 08:29 pm (UTC)
(Link)
Надо же, я как раз сейчас слушаю первую часть Хорового концерта в ютубе, смотрю ленту, а в ней цитата, и еще такая яркая :)
[User Picture]
From:ptrue
Date:December 4th, 2014 08:37 pm (UTC)
(Link)
О, снимаю шляпу :)
[User Picture]
From:nsavio
Date:December 5th, 2014 05:29 am (UTC)
(Link)
Хм. Был уверен, что акценты всегда ставятся при голове: штиль сверху - акцент снизу.
From:ptrue
Date:December 5th, 2014 06:45 am (UTC)
(Link)
В инструментальной музыке — именно так.
Некоторые игнорируют правила и делают то же самое в вокальной.
И правильно делают.
Но иногда становишься участником некоего большого проекта, где все вместе решают (или самый главный говорит): давайте на этот раз всё сделаем по правилам.
И тут начинается...
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:December 5th, 2014 08:31 am (UTC)
(Link)
Хуже, чем идиотское! Хуже!
Кто-то придумал глупость – и все теперь ей ужасаются. Оправдывая эту глупость тем, что знаки динамики, знаки артикуляции, знаки crescendo и пр. мешают чтению вокального текста. Мешают чтению (и написанию!) вокального текста только динамические указания – и только тогда, когда они написаны внизу нотного стана. И то - чтению меньше, чем написанию! Акценты, знаки сфорцандо и «вилки» вокальному тексту, по-моему, не мешают. Не мешают читать и не мешают писать. (Иногда неудобно написать sf).
Я предлагаю писать акценты (и им под.) всегда только у головки ноты (акцент у штиля – идиотство!), а знаки усиления и уменьшения там, где нравится и где красивее. Так я всегда и делаю. Но это соображение становится непреодолимым препятствием в разговоре с редакторами. Это драма.
А на самом деле, это косность.
From:ptrue
Date:December 5th, 2014 09:21 am (UTC)

(Link)
Да, в изданиях, где сам себе хозяин, проще так и делать :)
Powered by LiveJournal.com