?

Log in

No account? Create an account
Альтерация - В Северном Ледовитом
October 31st, 2015
18:44

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Альтерация
Пиздец, больше всего на свете меня бесит, когда корректор старательно расставляет бекары перед нотами си и ми, если в такте есть ре-бемоль. Как будто музыкант обосрётся от страха, увидев увеличенную секунду. Мы в детском саду, что ли?

Tags: , ,

(7 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:October 31st, 2015 05:31 pm (UTC)
(Link)
Вот Вам фраер попался, Пётр! Забудьте. Исправьте и забудьте.
2) Это такая паскудная работа, скажу Вам... Кооректором.
Я какое-то время работал корректором в Нотном цехе Музфонда. Поневоле становишься сволочью, выискивая пропущенные нотографиками крючки, точки и пр. чушь. Здесь хиляет какой-то психологический момент, наподобие комплекса неполноценности. Победит тот, кто его победит.
3) В вопросе знаков победил, как и во многом другом, ДДШ. Он на "такие" знаки забивал. Да, немного странно -- для меня, а вот для него нормально. Это говорит о том, что ДДШ считал такие знаки пижонством.
From:ptrue
Date:October 31st, 2015 07:17 pm (UTC)
(Link)
Да не буду я это исправлять. Там, где я работаю, разрешается отстаивать свою точку зрения. Просто объём большой: полторы тысячи страниц оркестровых партий. Поэтому необходимость вдумываться в каждую поправку — выбешивает.

Вот именно. Раз уж во вполне себе тональной музыке ДДШ можно было забить на такие знаки, то там, где изначально от начала до конца полная атональность, это вообще никого не должно волновать.
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:October 31st, 2015 08:42 pm (UTC)
(Link)
Просто интересно, Пётр! Хоть тактик вышлите ради конкретики.
From:ptrue
Date:October 31st, 2015 08:53 pm (UTC)
(Link)
Да за ради бога, Аркадий! Вот одна страница:

[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:October 31st, 2015 10:06 pm (UTC)
(Link)
Ясно.
Это как раз тот случай, когда Шостакович не поставил бы бекар, а я поставил.
Но... разве отсутствие здесь дублирующего знака (один до Е7) делает этот текст ошибочно написанным? -- Нет, не делает.
Но я бы (живущий в начале XXI века) написал перед этими нотами дублирующие знаки, в скобках. (Кстати, в этом месте вопрос нотографии перерастает в вопрос композиторского стиля.) И не только б написал... Если бы я играл этот текст, без дублирующих знаков, я бы не смог, остановился...
И кстати, так оно и случилось однажды, году в 78-м или в 79. На генеральной репетиции. Меня дирижёр спрашивает: ты что, играть разучился?
Нет, говорю, не только, но ещё и переписчик идиот.
Однако все -- и дирижер, и другие артисты оркестра, ну и конечно сам переписчик, сошлись на мнении, что всё-таки идиот -- это я, и плюс ещё и играть разучился.
3) Ему, корректору, следовало бы проверить свою корректуру. Почему же он отмечает отсутствие бекара в третьем такте после Е7 и не отмечает в такте ПЕРЕД Е7? Как-то не оч логично. Мб я логики просто не вижу? Так тоже может быть.
И если уж он хочет быть до конца принципиальным, то надо ставить ми бекар и в партии первых альтов, в такте ДО Е7 и третьем ПОСЛЕ Е7. И наверное в аналогичных. (Просто дальше этой цифры я не смотрел текст. Не смотрел и ДО этой цифры. Взгляд сразу упал на это место -- вот и всё.)
[User Picture]
From:niclaus
Date:October 31st, 2015 06:44 pm (UTC)
(Link)
Чисто психологический момент, матрица срабатывает, у меня в детстве иногда было такое, когда играл много гамм и арпеджио (у профессора Суханова ученики должны были за первый год обучения на инструменте научиться играть все 24 гаммы). Если пальцы взяли ре-бемоль, то срабатывает переключатель на As-dur/f-moll, и появляются отсутствующие в данной конкретной музыке си, ми и ля бемоли. ;)
From:ptrue
Date:October 31st, 2015 07:14 pm (UTC)
(Link)
Ключевое слово — в детстве. Потому я и говорю, что у нас не детский сад. Речь идёт о сложной атональной музыке, поэтому все рефлекторные переключатели, о которых ты говоришь, должны быть забыты. Те, кто сидят в оркестрах при исполнении этой музыки уж точно в состоянии с этим справиться.
Powered by LiveJournal.com