Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Category:

Понедельник

На работе сегодня писал тесты для компоненты, сделанной в предыдущие недели. Хотя считается, что задним числом делать тесты — это профанация, однако даже это помогло мне найти несколько скрытых багов.

Обедали со Стасом, который работал с нами три года назад, а потом перешёл в фирму, которая делает игры для мобильников. Мы не говорили о политике, поскольку в этой теме у нас нет ни одной точки соприкосновения. Но я благодарен Стасу, что он при каждой встрече спрашивает, как продвигается моя нотная программа. Возможно, скоро я смогу его порадовать, сказав, что вернулся к ней после вынужденного антракта.

После обеда меня ждал штраф за парковку. Мне вменялось в вину, что я оставил машину на месте для инвалидов. На обороте штрафа сообщалось, что если я не согласен, то могу обжаловать через форму на сайте гос. услуг. Конечно, я не согласен. Вот фото, которое оказалось на сайте гос. услуг по номеру моего штрафа:



А вот моё фото:



Жалобу зарегистрировали и обещали разобраться.

Вчера отмечалось 92-летие Андрея Фёдоровича Курнавина, до сих пор преподающего фортепиано в Хоровом училище. Меня вдруг посетила мысль, что он учился в Десятилетке при консерватории как раз в тот момент, когда её образовали на месте Школы при Капелле. И учился он у Л.Ф.Линде, которая преподавала в Капелле. Не мог ли он поучиться в Капелле сам? Оказалось, нет: он учился в так называемой Особой детской группе при Консерватории, а в 1936 Школа-десятилетка вобрала в себя школу Капеллы и эту группу. И хотя целый год Десятилетка располагалась в здании Капеллы, и многие педагоги из ликвидированной школы Капеллы стали преподавать в Десятилетке, это, тем не менее, не проходит по критерию «учёба в Капелле».

Начав разбираться с этой историей, я обнаружил, что оказывается консерваторский журнал Musicus уже третий год публикует серию статей, посвящённых Десятилетке (в 2016 году ей исполнилось 80 лет), и там есть интересные сведения и о ликвидации капелльской школы. В частности, приводится копия приказа по Консерватории об учреждении Десятилетки (который не попадал мне в руки, поскольку я пока работаю с архивом Капеллы), где говорится об утверждении художественным руководителем Десятилетки проф. Данилина. Что совершенно логично, поскольку именно он руководил в этот короткий период Капеллой. Подозреваю, впрочем, что он от этой должности отказался, сославшись на большое количество других назначений (часть которых имело место в Москве) и на гастроли Капеллы. Поэтому в воспоминаниях ученики называют не его имя, а Палладия Андреевича Богданова — который успел поработать в Десятилетке.

Просматривая журнал Musicus, обнаружил там свою фотографию покойного И.С.Федосеева — как водится, без всякого указания авторства. Хотя осенью я получил письмо от главного редактора журнала, с просьбой прислать ему это фото для журнала и обещанием, что «если известен фотограф, мы его обязательно укажем». (Володя, я не в претензии. Капелла, например, вообще взяла эту фотографию для своей афиши, ни слова не говоря.)

Звонил Савва Терентьев (terentyev), советовался, стоит ли в фортепианной партии, где обе руки записаны на одном стане, убрать второй (пустой) стан, и тем самым сэкономить несколько лишних страниц, упростить чтение и устранить лишние перевороты. Я сказал, что конечно стоит. И что точно видел где-то такой приём. Только не могу вспомнить, где.

Сверстал ещё пять страниц Богатырской симфонии. Меня не покидает ощущение, что часть этой работы делается впустую.

Смотрели прямую трансляцию концерта Чайковский-гала из Большого зала филармонии. Всё-таки прямые трансляции с мобильного телефона это вредительство. Картинка там статичная, но, что самое главное, звук ужасный. (Мне хочется верить, что слушатели в зале слышали что-то другое. Хотя в трансляции и были слышны голоса слушательниц, шептавшие, что оркестр играет слишком громко и певцов не слышно.) Тем не менее, некоторая часть исполняемой музыки проняла до дрожи. В то время как другая часть оставила совершенно равнодушным.

Закончил читать Дневник книготорговца Шона Байтелла. Теперь взял блокадный дневник Льва Маргулиса Человек из оркестра.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments