?

Log in

No account? Create an account
Понедельник - В Северном Ледовитом
June 18th, 2018
23:59

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Понедельник
На работе сегодня писал тесты для компоненты, сделанной в предыдущие недели. Хотя считается, что задним числом делать тесты — это профанация, однако даже это помогло мне найти несколько скрытых багов.

Обедали со Стасом, который работал с нами три года назад, а потом перешёл в фирму, которая делает игры для мобильников. Мы не говорили о политике, поскольку в этой теме у нас нет ни одной точки соприкосновения. Но я благодарен Стасу, что он при каждой встрече спрашивает, как продвигается моя нотная программа. Возможно, скоро я смогу его порадовать, сказав, что вернулся к ней после вынужденного антракта.

После обеда меня ждал штраф за парковку. Мне вменялось в вину, что я оставил машину на месте для инвалидов. На обороте штрафа сообщалось, что если я не согласен, то могу обжаловать через форму на сайте гос. услуг. Конечно, я не согласен. Вот фото, которое оказалось на сайте гос. услуг по номеру моего штрафа:



А вот моё фото:



Жалобу зарегистрировали и обещали разобраться.

Вчера отмечалось 92-летие Андрея Фёдоровича Курнавина, до сих пор преподающего фортепиано в Хоровом училище. Меня вдруг посетила мысль, что он учился в Десятилетке при консерватории как раз в тот момент, когда её образовали на месте Школы при Капелле. И учился он у Л.Ф.Линде, которая преподавала в Капелле. Не мог ли он поучиться в Капелле сам? Оказалось, нет: он учился в так называемой Особой детской группе при Консерватории, а в 1936 Школа-десятилетка вобрала в себя школу Капеллы и эту группу. И хотя целый год Десятилетка располагалась в здании Капеллы, и многие педагоги из ликвидированной школы Капеллы стали преподавать в Десятилетке, это, тем не менее, не проходит по критерию «учёба в Капелле».

Начав разбираться с этой историей, я обнаружил, что оказывается консерваторский журнал Musicus уже третий год публикует серию статей, посвящённых Десятилетке (в 2016 году ей исполнилось 80 лет), и там есть интересные сведения и о ликвидации капелльской школы. В частности, приводится копия приказа по Консерватории об учреждении Десятилетки (который не попадал мне в руки, поскольку я пока работаю с архивом Капеллы), где говорится об утверждении художественным руководителем Десятилетки проф. Данилина. Что совершенно логично, поскольку именно он руководил в этот короткий период Капеллой. Подозреваю, впрочем, что он от этой должности отказался, сославшись на большое количество других назначений (часть которых имело место в Москве) и на гастроли Капеллы. Поэтому в воспоминаниях ученики называют не его имя, а Палладия Андреевича Богданова — который успел поработать в Десятилетке.

Просматривая журнал Musicus, обнаружил там свою фотографию покойного И.С.Федосеева — как водится, без всякого указания авторства. Хотя осенью я получил письмо от главного редактора журнала, с просьбой прислать ему это фото для журнала и обещанием, что «если известен фотограф, мы его обязательно укажем». (Володя, я не в претензии. Капелла, например, вообще взяла эту фотографию для своей афиши, ни слова не говоря.)

Звонил Савва Терентьев (terentyev), советовался, стоит ли в фортепианной партии, где обе руки записаны на одном стане, убрать второй (пустой) стан, и тем самым сэкономить несколько лишних страниц, упростить чтение и устранить лишние перевороты. Я сказал, что конечно стоит. И что точно видел где-то такой приём. Только не могу вспомнить, где.

Сверстал ещё пять страниц Богатырской симфонии. Меня не покидает ощущение, что часть этой работы делается впустую.

Смотрели прямую трансляцию концерта Чайковский-гала из Большого зала филармонии. Всё-таки прямые трансляции с мобильного телефона это вредительство. Картинка там статичная, но, что самое главное, звук ужасный. (Мне хочется верить, что слушатели в зале слышали что-то другое. Хотя в трансляции и были слышны голоса слушательниц, шептавшие, что оркестр играет слишком громко и певцов не слышно.) Тем не менее, некоторая часть исполняемой музыки проняла до дрожи. В то время как другая часть оставила совершенно равнодушным.

Закончил читать Дневник книготорговца Шона Байтелла. Теперь взял блокадный дневник Льва Маргулиса Человек из оркестра.

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:rashpeel
Date:June 19th, 2018 06:38 am (UTC)
(Link)
Меня тоже подмывает спросить насчет нотной программы. С интересом буду читать новости.
[User Picture]
From:ptrue
Date:June 19th, 2018 07:34 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Каждый такой вопрос ускоряет возвращение в строй.
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:June 19th, 2018 07:03 am (UTC)
(Link)
надо было сбоку сфоткать: скажут, что ты на 1 мм завис над линией --- битте 80 еврорублей в кассу
[User Picture]
From:ptrue
Date:June 19th, 2018 07:35 am (UTC)
(Link)
Ну так на их фотке же видно, что не завис. Хотя, на 1 мм, может, и завис...
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:June 19th, 2018 07:42 am (UTC)
(Link)
не видно конечно, это только строго сбоку видно
From:ptrue
Date:June 19th, 2018 08:40 am (UTC)
(Link)
Думаю, что в тех случаях, когда не видно, в силу должна вступать презумпция невиновности :)
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:June 19th, 2018 08:42 am (UTC)
(Link)
не уголовный процесс это раз, на их стороне будет свидетель, который "видел" это два, ты скорее всего не попрёшься за восемьдесят тугриков в суд это три, так что презумпция в таких ситуациях невиновности полицаев
[User Picture]
From:niclaus
Date:June 19th, 2018 05:18 pm (UTC)
(Link)
>> Вчера отмечалось 92-летие Андрея Фёдоровича Курнавина
И в тот же день Ольга Андреевна умерла...
From:ptrue
Date:June 19th, 2018 05:50 pm (UTC)
(Link)
Да ты что?
Жуть.
Powered by LiveJournal.com