?

Log in

No account? Create an account
Вторник - В Северном Ледовитом
June 19th, 2018
23:59

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Вторник
Обедали с Юриком. Мы не виделись, наверное, год. Он подал заявку и даже прошёл кастинг на обучение крановщиком на башенном кране. Там большой конкурс, и о результатах будет известно через пару недель. Принцип приёма на учёбу примерно такой же, как на местный дирхор: берут учиться на эту профессию тех, кто в ней уже работает. То есть учиться на хорового дирижёра можно, только если у тебя уже есть хор и ты им уже дирижируешь. А учиться на крановщика берут в первую очередь тех, кто работает на стройке наверху. Затем берут тех, кто работает на автокране. И только в последнюю очередь — тех, кто работает на земле. У Юрика есть опыт работы с башенным краном с предыдущей работы — он соскребал с асфальта тех, кто с этого крана упал.

Проводил в Германию Хор мальчиков С.-Петербурга во главе с Вадимом Пчёлкиным. Как всегда, в их маршруте присутствует паром Хельсинки-Стокгольм, поэтому наши встречи в порту стабильно случаются несколько раз в год. Вадим рассказал, что к нему обратилась супруга капелланина Анатолия Савельева (не вып. 1955), который уже в преклонных днях, и имеет определённое количество написанной хоровой музыки, которую он хотел бы в конце жизни хотя бы раз услышать в живом исполнении. Она оставила ему рукописи.

Продолжил чтение блокадного дневника Льва Маргулиса Человек из оркестра. Очень тяжёлая книга. Книга о человеческой слабости. О том, как в первые дни войны люди теряли рассудок от страха и попадали в сумасшедший дом. О том, как потеряв надежду эвакуироваться из Ленинграда, решали покончить жизнь самоубийством. О том, как хаотично руководили людьми. Например, музыкантов с концерта прямо во фраках могли отправить рыть окопы. А потом ночью, не дав одеться, бросали назад, в город. И люди возвращались в город босиком или без штанов -- только потому, что им не дали забрать одежду. О том, как руководители агитировали работников отправляться добровольцами, а сами всё делали, чтоб от этого уклониться.

Книга сделана неудобно: текст сопровождают два потока сносок -- с буквенными индексами и с цифровыми. Нумерация обновляется на каждой странице. А сами сноски находятся в конце книги, в приложениях. Они очень важные -- не менее важные, чем сам текст, и игнорировать их нельзя. Поэтому приходится иметь три закладки и всё время искать нужное место. Гораздо удобнее иметь сноски внизу каждой страницы. Даже когда объём сносок превышает объём основного текста.

Вечером была гроза и шёл град.

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:reineke
Date:June 20th, 2018 10:26 am (UTC)
(Link)
с культурой сносок у нас всё плохо, я даже не понимаю, почему. За сотню лет книгопечатания только в нескольких редакциях выработали разумное сочетание нескольких видов сносок и всё.
From:ptrue
Date:June 20th, 2018 11:34 am (UTC)
(Link)
Мне было бы любопытно увидеть образец того, что ты счёл разумным.

И, кстати, почему "за сотню"? Ты имел в виду "за сотни", наверное?

Edited at 2018-06-20 11:35 am (UTC)
[User Picture]
From:reineke
Date:July 14th, 2018 08:04 pm (UTC)
(Link)
ну, например, как принято в некоторых редакциях археологической литературы: на всякий не лезущий в строку текстовый комментарий делают сноски подстраничные (тип нумерации не очень важен), а если нужно поставить ссылку на источник, то [Пупкин, 2008, с. 134]. Сразу понятно, что это Пупкин от 2008 года, а остальная информация уже будет в списке литературы.
Справочный аппарат хорошо заходит, скажем, если есть упоминание какого-нибудь Джона Смита, разумно не делать подстраничную сноску "Джон Смит (1800-1900) - американец, доживший до ста лет", а пхнуть это в конец в полный указатель имён.
В целом, методы ссылок, выработанные в интернетах, довольно хороши.

Я вот редактирую переводные книжки с английского, какой там адский сносочный зоопарк!..
[User Picture]
From:reineke
Date:July 14th, 2018 08:06 pm (UTC)
(Link)
не, я имел в виду именно сотню, потому что сносочная культура всё-таки должна была формироваться в 20 веке, а не раньше.
Powered by LiveJournal.com