?

Log in

No account? Create an account
Среда - В Северном Ледовитом
June 27th, 2018
23:59

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Среда
Социальные сети ломятся от фотографий выпускников с шёлковыми лентами наперевес. Ленты напоминают те, которыми обматывают кучки земли над могилами свежепреставившихся. Если я когда-нибудь буду выпускником умру, то, пожалуйста, не надо никаких лент и венков. Просто под батарею запинайте, и достаточно.

В связи с Планом Мурина начал разматывать запутанную историю про Любительский академический хор Петербургской консерватории (в прошлом — Хор молодых рабочих). У меня четыре источника: И.И.Полтавцев, М.Г.Бялик, А.А.Мурин и В.А.Максимков. От каждого известен кусок истории. Куски частично стыкуются друг с другом, но есть разночтения.

Ещё одна загадка пришла от Людмилы Григорьевны Ковнацкой: найти программу двух концертов Капеллы под управлением Климова 20 и 21 декабря 1938 года, в которых исполнялось четыре фрагмента из кантаты Ганса Эйслера Maßnahme. Одна проблема выявилась сразу, когда я услышал условие задачи: Климов умер в 1937 году, а перед этим год лежал парализованный. В декабре 1938 хором руководил Свешников. Однако репертуар у Свешникова был вполне советский, а Климов, напротив, очень интересовался разной новой музыкой и тяготел к крупной форме. Но совсем хорошо стало, когда нашлась информация о гастролях Капеллы в декабре 1938 по городам СССР, последний концерт которых состоялся в Харькове 19 декабря, сразу после которого хор сел в поезд, и прибыл в Ленинград 22 декабря. А затем 28 декабря дал концерт к так называемому 225-летию Капеллы (которое тогда отсчитывали от 1713 года). Таким образом 20 и 21 декабря хор провёл в поезде и никак не мог исполнять кантату. В общем, где-то в условии содержится ошибка, но чтобы её исправить, нужно просмотреть все программы концертов с 1930 года (когда написана кантата). А программы сохранились далеко не все. Есть Дневник работы хора Капеллы, но он вёлся не всегда. И не всегда одинаково. В некоторые годы в него заносились полностью все исполняемые произведения каждого концерта. В другие годы -- только названия залов и тема концерта (и то не всегда). В некоторые годы в Дневник записывали не только концерты, но и все репетиции. Причём концерты записывали красными чернилами. К настоящему моменту на многих страницах красные чернила почти полностью выцвели, и осталась информация только о репетициях.

Сверстал стыдливые три странички партитуры третьей части Богатырской симфонии.

Tags: , , , , , , , , ,

(4 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:June 27th, 2018 11:14 pm (UTC)
(Link)
судя по краткому содержанию de.wikipedia.org/wiki/Die_Maßnahme_(Drama) эта просто жесть ровнёхенько для 1938 года отлично подходит, типа апология террора. Но музыка та ещё, типичный брехто-театр, не люблю их, странно что в Капелле пели, могли бы и какой-нить драм-театр направить. Ваще мне кажется к тридцатым годам настоящие коммунисты остались как раз в гермашечке (русские им в подмётки уже не годились) и внесли свою посильную лепту в тамошний адский капец.
From:ptrue
Date:June 28th, 2018 07:17 am (UTC)
(Link)
О, ты и музыку где-то сумел послушать? Я не нашёл.

Насчёт того времени. Вот, как описывает М.Г.Климов увиденное в Германии, где он побывал с гастролями в 1928 году:
Одновременно с нашим концертом, в соседнем зале того же здания, происходила лекция «известного» графа Ревентлова, на которую стройной колонной, под звуки военного бара-бана, прошли в довольно большом количестве (300–400 человек) фашисты со значком на левом рукаве. Я видел это шествие, когда сидел в артистической комнате перед началом своего концерта в 7:50 вечера.

По окончании концерта, в 10 ч. вечера, когда уезжал в Park-Hotel, мимо концертного зала про¬ходила группа в 100–150 человек «красных», с красными флагами. У многих из этой группы, красные галстуки, одеты довольно бедно. Сопровождавший меня Э. Н. КЛОТТ пояснил, что стоит только где-либо собраться фашистам, как «красные» устраивают контр-демонстрацию, и наоборот.. И та и другая процессия сопровождались большими нарядами полиции. В зави¬симости от темперамента участвующих в процессиях, дело кончается или мирно, или дракой, при чём дра¬ку начинает всегда сторона, чувствующая в данный момент свою силу (физическую). По словам Клотта, в настоящее время в Дюссельдорфе красные большой силы не имеют и от расправы фашистов их спасает лишь соц.-демократическое правительство, которое «должно дать свободу и красным».


Edited at 2018-06-28 07:18 am (UTC)
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:June 28th, 2018 07:18 am (UTC)
(Link)
да вот её тут полный ютюбег http://tinyurl.com/yb8t7ga2

«бара-баны» наверное опечатка, но отлично получилось.

Хе-хе, «начинает всегда сторона, чувствующая в данный момент свою физическую силу» --- не дураки чай, одобряю!

Интересно, когда это написано? Я вот не понимаю точно в какой момент нацистов начали величать фашистами (в качестве ругательства, а не потому что они и действительно таковыми были). «Соц.демократические» кстати в дальнейшем именовались не иначе как "фашиствующими буржуазными приспешниками".

Edited at 2018-06-28 07:25 am (UTC)
From:ptrue
Date:June 28th, 2018 07:31 am (UTC)
(Link)
Да, ютюбег и правда полон. Гляну, спасибо.

Бара-баны — это ошибка OCR, которым я распознавал переснятый машинописный текст.

Написано в феврале 1928 года. Думаю, что эти дневники писались каждый день, а не задним числом, поскольку по возвращении Климов их сдавал в качестве отчёта о поездке.

Ну а насчёт «соц. демократических» — тут, в общем, только знак поменять, а так всё верно.
Powered by LiveJournal.com