Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Среда

Социальные сети ломятся от фотографий выпускников с шёлковыми лентами наперевес. Ленты напоминают те, которыми обматывают кучки земли над могилами свежепреставившихся. Если я когда-нибудь буду выпускником умру, то, пожалуйста, не надо никаких лент и венков. Просто под батарею запинайте, и достаточно.

В связи с Планом Мурина начал разматывать запутанную историю про Любительский академический хор Петербургской консерватории (в прошлом — Хор молодых рабочих). У меня четыре источника: И.И.Полтавцев, М.Г.Бялик, А.А.Мурин и В.А.Максимков. От каждого известен кусок истории. Куски частично стыкуются друг с другом, но есть разночтения.

Ещё одна загадка пришла от Людмилы Григорьевны Ковнацкой: найти программу двух концертов Капеллы под управлением Климова 20 и 21 декабря 1938 года, в которых исполнялось четыре фрагмента из кантаты Ганса Эйслера Maßnahme. Одна проблема выявилась сразу, когда я услышал условие задачи: Климов умер в 1937 году, а перед этим год лежал парализованный. В декабре 1938 хором руководил Свешников. Однако репертуар у Свешникова был вполне советский, а Климов, напротив, очень интересовался разной новой музыкой и тяготел к крупной форме. Но совсем хорошо стало, когда нашлась информация о гастролях Капеллы в декабре 1938 по городам СССР, последний концерт которых состоялся в Харькове 19 декабря, сразу после которого хор сел в поезд, и прибыл в Ленинград 22 декабря. А затем 28 декабря дал концерт к так называемому 225-летию Капеллы (которое тогда отсчитывали от 1713 года). Таким образом 20 и 21 декабря хор провёл в поезде и никак не мог исполнять кантату. В общем, где-то в условии содержится ошибка, но чтобы её исправить, нужно просмотреть все программы концертов с 1930 года (когда написана кантата). А программы сохранились далеко не все. Есть Дневник работы хора Капеллы, но он вёлся не всегда. И не всегда одинаково. В некоторые годы в него заносились полностью все исполняемые произведения каждого концерта. В другие годы -- только названия залов и тема концерта (и то не всегда). В некоторые годы в Дневник записывали не только концерты, но и все репетиции. Причём концерты записывали красными чернилами. К настоящему моменту на многих страницах красные чернила почти полностью выцвели, и осталась информация только о репетициях.

Сверстал стыдливые три странички партитуры третьей части Богатырской симфонии.
Tags: archive, capella, choir, Александр Алексеевич Мурин, Бялик, Климов, Ковнацкая, Максимков, Полтавцев, Свешников
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments