?

Log in

No account? Create an account
Четверг - В Северном Ледовитом
June 28th, 2018
23:59

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Четверг
Взял партитуру на работу, и сверстал в перерывах ещё 9 страниц Богатырской симфонии на новом мега-мониторе. Пока не могу к нему полностью привыкнуть. Глаза устают. Буквы в коде мелкие, линии в нотах тонкие. Приходится придвигать монитор ближе. Из-за этого теряется полный обзор. Мои коллеги тоже привыкают к нему по-разному. А у всех разные системы и разный набор программ. Некоторые поставили себе увеличение. А какой смысл тогда в таком мониторе? На мой взгляд, смысл в том, что в нём по разрешающей способности помещается четыре прежних монитора. А если включить увеличение, хотя бы полуторное, то ни то, ни сё.

В поисках исполнения Эйслеровской кантаты Капеллой в 1930-е годы обратил внимание на несколько разных вещей. Например, концерты Свешникова 20-21 декабря 1938 года. Программа (повторённая четыре раза!) состоит из десятка произведений разных авторов, но с почти одинаковым названием — «О Сталине». Разумеется, я понимаю, какое это было время. Но сблевать всё равно хочется. Да, в эти дни праздновалось 60-летие вождя. Но, между прочим, десятью годами ранее тоже праздновался юбилей вождя, 50-летний. И что исполнил Климов с Капеллой в эти дни 1928 года? «Свадебку» Стравинского. Называется — почувствуйте разницу.

Исполнение кантаты Maßnahme Эйслера таки нашлось. В концерте 1933 года под названием «Джаз на Западе и в СССР». И Эйслер оказался во втором отделении — там, где джаз в СССР. Спрашивается: где Эйслер и где СССР? где Эйслер и где джаз? Ну, Климову, конечно, виднее.

Ещё обнаружил забавную вещь в программе этого концерта: «Вступительное слово и пояснения — Л.А.Энтелис». Удивительное дело! Много десятилетий спустя (а скоро и сто лет) в концертных залах Петербурга пояснения к программам даёт музыковед с той же фамилией. Да, гугл сообщает о том, что Наталия Леонидовна и Леонид Арнольдович это дочь и отец. Но, чёрт возьми, приятно, что есть в мире что-то постоянное.

Смотрели прямую трансляцию из Большого зала филармонии. Александр Сергеевич Дмитриев (выпускник 1953 года) сегодня в последний раз дирижировал своим оркестром как главный дирижёр и художественный руководитель. С нового сезона на его место придёт кто-то другой. А он, надеюсь, ещё будет выступать, как приглашённый дирижёр. Есть что-то неповторимое в том, как он пропускает через себя музыку. Именно благодаря ему я влюбился в Четвёртую симфонию Брамса, в Вальс Равеля. Сегодня я ждал экстаза в Симфонических танцах Рахманинова, но получил его, напротив, в Картинках с выставки Мусоргского-Равеля («всякая Равель»).

Tags: , , , , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com