Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Categories:

Суббота в Петербурге

Утром встретились с Дмитрием Стефановичем. Получил от него видеозапись защиты его диссертации Композиторская школа Н. А. Римского-Корсакова в контексте развития русской духовной музыки, состоявшейся 15 мая 2017, а также разрешение опубликовать эту запись. Что с удовольствием и сделаю на днях. Защита длилась три часа и содержала массу интересных дискуссий и рассказов старых капеллан — в частности, Вал. Вас. Смирнова и И. С. Федосеева, скончавшегося вскоре после этого события. (См. мой краткий фоторепортаж, сделанный в тот же день.)

Узнав, что я собираюсь идти в Музей искусства С.-Петербурга XX-XXI века на выставку живописи, скульптуры, инсталляции и видео-арта под названием «Осторожно, дети», Дмитрий возжелал составить мне компанию, и одновременно с выстрелом Петропавловской пушки мы вошли в музей. Выставка нам обоим понравилась. Дмитрий даже сказал, что надо будет прийти туда ещё раз — с сыном. Мне показалось, что несмотря на декларированный устроителями выставки «принципиально новый концептуальный подход» к теме детства, в экспозиции присутствовало достаточно много традиционных работ, и именно они притягивали глаз.

Как, например, эта:


Николай Новиков. Песня. 1963


Или другая, очень светлая картина:


Глеб Савинов. Рыжий мальчик [на Волге]. 1970-е


И даже мрачные картины:


Олег Филатчев. Семья. 1989


И даже совсем кафкианские:


Мария Сафронова. Праздник. 2015


Да, разумеется, там были и зубастики, и каляки-маляки, и движущиеся инсталляции. Но они остались в меньшинстве и погоды не делали.

Между прочим, само здание музея (на канале Грибоедова, 103 — прямо позади Консерватории) достойно разглядывания — даже без всяких картин. Когда-то в нём размещалось полицейское управление, потом полицейский же архив. Следы и того и другого остались на бревенчатых полах, решётчатых окнах и ставнях.

Перед тем, как уехать из Петербурга, я встретился с Вадиком Пчёлкиным — в только что купленным им новом помещении для Хоровой студии. Прежний владелец только что выехал оттуда, демонтировав своё хозяйство и оставив голые стены. Несмотря на облезлый вид помещения, при одном только беглом осмотре, становится совершенно ясно, как здорово здесь будет всё организовано у хора. Просторно, светло, удобно. А главное — своё. Вадим совершенно счастлив. И я за него. Осталось сделать ремонт.

Я рассказал Вадику об идее А.А.Мурина о праздновании в октябре 2019 года 75-летия воссоздания Хорового училища. И о том, что кое-кто готов арендовать для этого мероприятия хоть концертный зал Капеллы, хоть павильон Ленэкспо.
— А кто будет петь? — сразу спросил Вадик.
— Ну... кто. Выпускники всех лет соберутся — хор будет, что надо.
— Здорово! — обрадовался Вадик.— Я готов проводить репетиционный процесс. И даже уже придумал программу.

Вечером, уже из Финляндии, обсуждали с П.В.Лукьянченко возможный формат для будущего Полного собрания сочинений Мусоргского, работа по подготовке которого вот-вот начнётся. Моё глубокое убеждение, что самый распространённый сейчас формат (А4) подходит для нот меньше всего. А вот удастся ли сделать что-то другое — это вопрос.
Tags: boychoir, capella, lhu, notovodstvo, Александр Алексеевич Мурин, Валерий Васильевич Смирнов, Иван Сергеевич Федосеев, Мусоргский, Павел Васильевич Лукьянченко, Пчёлкин, Стефанович, хор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments