?

Log in

No account? Create an account
Суббота в Петербурге - В Северном Ледовитом
July 7th, 2018
23:59

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Суббота в Петербурге
Утром встретились с Дмитрием Стефановичем. Получил от него видеозапись защиты его диссертации Композиторская школа Н. А. Римского-Корсакова в контексте развития русской духовной музыки, состоявшейся 15 мая 2017, а также разрешение опубликовать эту запись. Что с удовольствием и сделаю на днях. Защита длилась три часа и содержала массу интересных дискуссий и рассказов старых капеллан — в частности, Вал. Вас. Смирнова и И. С. Федосеева, скончавшегося вскоре после этого события. (См. мой краткий фоторепортаж, сделанный в тот же день.)

Узнав, что я собираюсь идти в Музей искусства С.-Петербурга XX-XXI века на выставку живописи, скульптуры, инсталляции и видео-арта под названием «Осторожно, дети», Дмитрий возжелал составить мне компанию, и одновременно с выстрелом Петропавловской пушки мы вошли в музей. Выставка нам обоим понравилась. Дмитрий даже сказал, что надо будет прийти туда ещё раз — с сыном. Мне показалось, что несмотря на декларированный устроителями выставки «принципиально новый концептуальный подход» к теме детства, в экспозиции присутствовало достаточно много традиционных работ, и именно они притягивали глаз.

Как, например, эта:


Николай Новиков. Песня. 1963


Или другая, очень светлая картина:


Глеб Савинов. Рыжий мальчик [на Волге]. 1970-е


И даже мрачные картины:


Олег Филатчев. Семья. 1989


И даже совсем кафкианские:


Мария Сафронова. Праздник. 2015


Да, разумеется, там были и зубастики, и каляки-маляки, и движущиеся инсталляции. Но они остались в меньшинстве и погоды не делали.

Между прочим, само здание музея (на канале Грибоедова, 103 — прямо позади Консерватории) достойно разглядывания — даже без всяких картин. Когда-то в нём размещалось полицейское управление, потом полицейский же архив. Следы и того и другого остались на бревенчатых полах, решётчатых окнах и ставнях.

Перед тем, как уехать из Петербурга, я встретился с Вадиком Пчёлкиным — в только что купленным им новом помещении для Хоровой студии. Прежний владелец только что выехал оттуда, демонтировав своё хозяйство и оставив голые стены. Несмотря на облезлый вид помещения, при одном только беглом осмотре, становится совершенно ясно, как здорово здесь будет всё организовано у хора. Просторно, светло, удобно. А главное — своё. Вадим совершенно счастлив. И я за него. Осталось сделать ремонт.

Я рассказал Вадику об идее А.А.Мурина о праздновании в октябре 2019 года 75-летия воссоздания Хорового училища. И о том, что кое-кто готов арендовать для этого мероприятия хоть концертный зал Капеллы, хоть павильон Ленэкспо.
— А кто будет петь? — сразу спросил Вадик.
— Ну... кто. Выпускники всех лет соберутся — хор будет, что надо.
— Здорово! — обрадовался Вадик.— Я готов проводить репетиционный процесс. И даже уже придумал программу.

Вечером, уже из Финляндии, обсуждали с П.В.Лукьянченко возможный формат для будущего Полного собрания сочинений Мусоргского, работа по подготовке которого вот-вот начнётся. Моё глубокое убеждение, что самый распространённый сейчас формат (А4) подходит для нот меньше всего. А вот удастся ли сделать что-то другое — это вопрос.

Tags: , , , , , , , , , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com