?

Log in

No account? Create an account
Среда - В Северном Ледовитом
August 1st, 2018
23:59

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Среда
Вчера получил письмо от Дмитрия Иванова-Радкевича, правнука композитора Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, закончившего Регентские классы Капеллы в 1897 году. К письму прилагались Автобиографические записки П. И., охватывающие его детство-отрочество-юность вплоть до окончания Капеллы и отъезда в Сибирь.



На фото — выпуск Регентских классов Капеллы 1897 года. Второй слева в верхнем ряду Иванов-Радкевич. В среднем ряду сидят педагоги: Е.С.Азеев, А.К.Лядов, С.М.Ляпунов, Н.А.Соколов.

Обязательно будем публиковать, как минимум, фрагмент этих воспоминаний, касающихся Капеллы.

Читая эти Записки, я почувствовал невероятную близость описываемого времени, хоть и отстоящего от нашего на 120-130 лет. Думаю, что это благодаря описанию важных для меня локаций — двора Мариинской больницы, Пантелеймоновского, Смольного, Казанского соборов. Разумеется, Капеллы. Причём, подозреваю, что перестройка здания Капеллы, произошедшая незадолго до описываемых событий, является невидимой границей близкого для меня времени. До неё — это уже далеко.

Впрочем, есть одна лазейка. Чтобы продлить «близкое» время ещё на сто лет назад. Вот здесь, в подвале Капеллы смыкаются кладки четырёх архитекторов, символизирующие для меня четыре эпохи:



— Это кладка Ю.Фельтена, строившего в 1770-80 дом для себя самого. Она слева, замазана цементом. Его постройку в 1808 году купили для Капеллы по инициативе Бортнянского.
— Это кладка П.Виллерса, надстроившего здания в 1834 и заделавшего две лишние подворотни, ведущие на Мойку. Широкая кирпичная арка на фото — как раз под стеной, закрывшей подворотню с внутренней стороны. В одной из этих двух квартир-подворотен жила семья В.А.Опаховой, рассказ о которой содержится в Блокадной книге Д.Гранина и О.Адамовича.
— Это кладка Л.Бенуа, в 1880-х, помимо прочего, соединившего корпуса на Мойку с концертным залом. Его кирпичи на фото — это массивный угол в самом центре фото.
— И, наконец, кладка М.Гейслера, начала XX века, перенёсшего капитальную стену соединительного корпуса. Благодаря этому — ровно над проходом, ведущим на фото вглубь,— появился коридорчик, ведущий в учительскую на втором этаже в 1970-80-е, и широкий спевочный зал на третьем этаже, который сегодня Капелла использует для камерных концертов.

Все четыре эпохи сходятся здесь, в одной точке. По-моему, это, типа, чудо.

Tags: , , , , , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com