?

Log in

No account? Create an account
Выходные - В Северном Ледовитом
August 5th, 2018
23:58

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Выходные
В субботу ездили в гости к Чертяке, «на пикник». Провели там аж семь часов. Включая двухчасовую прогулку по местности. Район, что называется, весьма rural. Очень живописный.

Два дня потратил на поиски одного фото. Есть у меня книжка, доставшаяся от деда: Музалевский В.И. Старейший русский хор. К 225-летию Ленинградской государственной академической капеллы (1713–1938).— Л.-М., 1938. Ну, такая, вполне себе официозная. Важная в двух отношениях — во-первых, это документ, свидетельствующий о том, как в тот момент хотели представлять историю Капеллы. А во-вторых — события того момента там описаны прямо по горячим следам (в более поздних публикациях они уже фильтруются в соответствии с тем, что считается важным. Ну а для нас-то важны все детали, остающиеся за бортом). Так вот. В августе 1936 году закрыли школу при Капелле, а осенью 1937 усилиями Свешникова её открыли с нуля. И в книжке содержится фото детского хора как раз этого периода 1937-38 годов. В те годы качество печати было очень неважным. И фотография совсем плохая, несмотря на ретушь. А несколько лет назад мне в руки попала довольно хорошая копия этого же фото. И я заменил его на сайте. А поскольку попала она ко мне несколько странным путём, то я решил не заморачиваться и в указании источника оставил ссылку на книжку.

Фото детского хора Капеллы в 1937–38.


А сейчас я подумал, что поскольку из тех детишек в живых остались уже, пожалуй, только двое, и им уже под девяносто, то не худо бы с их помощью подписать всех на этом фото. А для этого надо распечатать фото в большом формате и с хорошим разрешением. Старики плохо видят. Ну, вот как-то так это обычно происходит:

Д.Н.Ардентов рассказывает, кто есть кто на фото 1940 года. Июнь 2018.


Так вот. Стал я искать, где у меня лежит файл с этим фото в большом разрешении (на сайте-то всё уменьшено). И никак не могу найти. Стал вспоминать, откуда у меня взялось это фото. У кого я его сканировал. И не могу вспомнить. Перерыл все папки, пересмотрел все картинки. У меня даже есть копии подготовительных записей Музалевского (из Отдела рукописей). Там этого фото не оказалось. В архиве Егорова — нет. В архиве Климова (он умер за два года до этого фото, но кто знает — могло попасть). И там нет. В альбомах Хомутенко — нет. В копиях архива Кудрявцевой — нет. К концу второго дня поисков, когда уже появилось лёгкое сумасшествие, решил посмотреть в своём бумажном архиве. И открыл тоненькую папочку с годами 1917–1974. И оказалось, что оригинал фото у меня! Пожелтевший, на картоне. И сразу вспомнилось: это фото было частью музейной экспозиции в так называемом Проходном зале Капеллы, у входа в библиотеку. Когда рухнули потолки, экспозицию свернули, а в этом проходном зале разместился наш (пятый) класс. И в свёрнутом виде эта экспозиция переехала на Мастерскую улицу. И спустя двадцать пять лет её собрались выкидывать, потому что она уже никому не нужна. И по счастливой случайности это поручили человеку, который эти драгоценные материалы не выкинул, а отдал мне. И в общем-то в результате успокоило даже не столько наличие самого фото, сколько тот факт, что всё лежит на месте и ничего не потерялось.

Ещё из важного в эти выходные: обсуждали с П.В.Лукьянченко оформление ударных партий в готовящемся Полном собрании Мусоргского. П.В. вдруг откуда-то вспомнил, что, якобы, в партиях тяжёлых ударных (tam-tam, cassa и др.) при каждой ноте выставляется динамический оттенок. И не только в голосах, но и в партитуре. У П.В. опыт редакторской работы гораздо более долгий, нежели у меня, и у меня нет оснований ставить его слова под сомнения. Но я никогда ничего подобного не видел и ни в каких учебниках не читал. И, поскольку сам П.В. тоже не смог вспомнить источник своей информации, то решили руководствоваться здравым смыслом. На всякий случай, если кто-то из моих уважаемых читателей что-то знает на этот счёт или имеет соображения, основанные на собственном опыте, то поделитесь, пожалуйста.

Кстати: на фото, этажом выше указующего перста, тёмный мальчик с самого краю это Анатолий Николаевич Панаиотов, автор монографии «Ударные инструменты в современных оркестрах» (М., 1973). Если верить Д.Н.Ардентову, то он играл в оркестре у Мравинского и был изгнан оттуда — за то что сломал там-там. Вот, кто должен был бы знать ответ. Но у меня нет с ним никакой связи, да и не уверен я, жив ли он.

Ну и последнее. Светлана Надлер, преподаватель Таганрогского музыкального колледжа, запатентовала свою систему для обучения незрячих музыкантов нотной грамоте. Несколько месяцев назад она обращалась ко мне с предложением совместно работать над нотной программой для слабовидящих. Интересно, что примерно в то же время мне написала Света Нестерова с вопросами на ту же самую тему. Им обеим я пообещал вернуться к нотной программе по завершении нескольких крупных проектов, которыми вынужден был сейчас заниматься, и обещал начать продумывать модуль для слабовидящих. Пора. Но пока никак. Надо постараться завершить все хвосты до конца года и вернуться к главному.

Tags: , , , , , , , , , , , ,

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 07:19 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, что такого не существует в природе. За исключением таких случаев, как sf и подобных им.

Ведь наличие такого правила было бы равносильно утверждению, что у ударников нет мозгов и они не в состоянии удержать в памяти нюанс при переходе от одной ноты к другой.

Впрочем... Есть же у нас традиция не выписывать ключевые знаки у труб и валторн, а выписывать всю альтерацию при нотах. А ведь это то же самое — мы утверждаем этим, что медникам не удержать в памяти тональность. И транспорт тут не при чём — у кларнета и английского рожка тоже транспорт.
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 08:34 pm (UTC)
(Link)
Эта?
Н. П. Аносов. Литературное наследие. Переписка. Воспоминания современников, М., 1978

Теперь не успокоюсь, пока не найду :)

Хотя стоп. Если при Сталине, то не она...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 08:49 pm (UTC)
(Link)
А!
Практическое руководство по чтению симфонически партитур. М.-Л., 1951.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 08:50 pm (UTC)
(Link)
Не оцифрована — это полбеды.
Главное, чтобы в каком-нибудь букинистическом нашлась.
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 09:06 pm (UTC)
(Link)
Ну, где Союз, а где мы.
И потом я люблю подобные вещи иметь в единоличной собственности :)
Впрочем, уверен, найдётся.
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 09:07 pm (UTC)
(Link)
Первую часть уже нашёл!
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 09:12 pm (UTC)
(Link)
Нееет. Я нашёл в продаже бумажный экземпляр с рук в Петербурге. А сколько частей всего — не говорится. Сказано только, что это — первая.

Edited at 2018-08-06 09:13 pm (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From:ptrue
Date:August 6th, 2018 09:11 pm (UTC)
(Link)
Сейчас тоже не очень любят о живых. Только за большие заслуги.
Powered by LiveJournal.com