Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Среда

Уйти с работы вовремя не удалось — да и не сильно тянет в разорённый ремонтом дом. Но в результате остаётся совсем мало времени, чтоб сделать что-то полезное.
Из четырёх нотных работ получилось заняться только тремя.

Ночь в Арбаже П.А.Богданова: набрал всего лишь одну страницу партитуры. Зато исправил много ошибок в уже набранном тексте. В рукописи отсутствуют четыре страницы в середине части. А у другой части отсутствует первая страница. Придётся досочинять. Мы разговаривали с Д.Н.Ардентовым, у которого хранится оригинал этой рукописи. Он спрашивал, как продвигается дело. Восхитился, узнав, что уже можно даже послушать, как это звучит. «А что, можно сделать, чтоб как струнные звучало? и как фортепиано? и как медные? Значит, живой оркестр и не нужен теперь? И можно будет такую запись отправить в Арбаж?» Кстати, как раз именно на слух и вылезают разные ошибки, которые глазом пропускаешь.

Реквием А.Г.Шнитке. Пока что продолжаю вводить подтекстовку. За сегодня добавил её к очередным 160 тактам. Казалось бы, какие проблемы? Да, в общем-то, никаких. Однако взять канонический текст Реквиема и просто вставить его в ноты одним движением не получится. Ну, во-первых, его нужно делить на слоги. Кстати, когда-то мы с моим другом olorulus’ом соорудили специальную программу, которая делит текст на слоги. Таких программ много, но наша была самая лучшая. Она анализировала паттерны в имеющейся базе подтекстовки и делила на слоги новый текст согласно этим паттернам. Новая нотная программа определённо получит модуль слогоделения на основе этого алгоритма. Но в данном конкретном случае это никак не поспособствовало бы ускорению работы. Певческий текст распределён между хоровыми и тремя сольными партиями. В хоре появляются эпизодические дивизи до трёх частей на партию. Где-то разные партии одновременно исполняют один и тот же текст. Но в полифонических фрагментах ни о какой одновременности речи не идёт. Фрагменты текста многократно повторяются со сдвигами, а в некоторых партиях могут отсутствовать, так что, скажем, одна строчка текста оказывается составлена из частей, исполненных разными участниками. В общем, поэтому приходится подставлять все слоги под ноты вручную такт за тактом, строчка за строчкой.

Вариации П.Б.Рязанова. Удалось полностью закончить ввод штрихов и вёрстку. Завтра распечатаю результат и отдам в корректуру. Правда, сборник будет включать и другую музыку. Изначально планировалось издать Сонату. Затем решили добавить Вариации. Но есть ещё Сюита и Лирические этюды. Из всего перечисленного издавалась Сюита и часть Этюдов. Всё остальное существует только в рукописи, поэтому, конечно, нужно делать по максимуму, раз уж получено добро на отдельный сборник.

С Д.Н.Ардентовым договорились о новой встрече. Когда мы встречались во время учёбы, нам никогда не хватало времени. Вернее, мне не хватало. Студенты вечно куда-то торопятся, и норовят заставить педагога придерживаться расписания. А между тем, педагогу всегда есть, что рассказать. Вот и сейчас Д.Н. спросил: «Сколько у меня будет времени?» и был, видимо, доволен, услышав, что я в этот раз не буду торопиться. Конкретных вопросов у меня не так много, однако пока есть возможность, нужно выспрашивать как можно больше. Неожиданностью для меня стала просьба Д.Н. подготовить для него рассказ о том, почему я вообще всем этим занимаюсь. Проблема в том, что я и сам себе не смогу ответить на этот вопрос. Вернее, если подумать (а теперь в оставшиеся до встречи дни я об этом думаю), то можно найти какие-то причины, какую-то мотивацию. Но насколько все эти причины были причинами на самом деле — это, наверное, вопрос к психоаналитику.
Tags: conscience, kapellanin, lyrics, notovodstvo, Арбаж, Ардентов, Палладий Богданов, Пётр Борисович Рязанов, Шнитке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments