Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Вторник

Ночи настали холодные. Молекулы движутся медленнее. Поэтому утром, когда заводишь машину, нередко появление сигнала о недостаточном давлении воздуха в шинах. Сегодня сигнал появился аж про два колеса. Переднее левое и заднее правое. Дело не хитрое: заезжаешь на заправку, подъезжаешь к шкафчику с надписью Ilma & Vesi, и втыкаешь в колесо трубку. Да вот беда: сегодня эта трубка осталась у меня в руках, отделившись от насоса. Я поздно заметил, что вокруг валяются обломки клапана. В результате воздух из колеса ещё больше вышел. Тщетно я пытался из обломков собрать нормальный клапан. Одной части не хватало. Пришлось на спущенном колесе ехать к следующей заправке.

На работу понаехали англичане. Они заселили все свободные места в офисе и страшно галдят. Особенно громкоголосый — англичанин по имени Люк. Он вожак стаи. Каждый раз, когда он приезжает, стоит ему открыть рот, как вокруг него амфитеатром собираются остальные, и начинают внимать. Он задирает нос и вещает хорошо поставленным нативным языком. Более того, даже когда он к нам не приезжают, мои коллеги звонят ему по громкой связи во время каждой утренней молитвы линейки летучки. Так что он незримо, но очень слышимо присутствует каждый день. Спрятаться можно только в аквариуме — стеклянной комнате для переговоров, поставленной посреди офиса. Но, во-первых, там уже всегда и так кто-то прячется. А во-вторых там нечем дышать. Вентеляционные отверстия в них заделаны ради звукоизоляции.

Разбирал документы 1917 года. В частности — докладную записку Капеллы комиссару Временного правительства. Это очень важный документ, указывающий на то, какие шаги были предприняты в Капелле для выживания в новых реалиях. Однако этот документ представляет собой очень бледную машинопись. Практически нечитаемую. И такое ощущение, что его никто полностью и не читал. Я обнаружил, что в документе отсутствует как минимум один лист (напечатанный с двух сторон, то есть две страницы). И, судя по всему, так было с самого начала, потому что нумерация листов, которую проставляют организации перед сдачей дел в архив, идёт подряд. То есть лист потеряли ещё в Капелле сто лет назад. А в 1995 году Капелла заказала в архиве историческую справку. У меня есть её текст, мне передал её В.А.Чернушенко. Так вот, в этой справке, составленной сотрудниками архива, цитируется фрагмент этого документа. Но, похоже, архивисты снова не заметили отсутствия страниц. В докладной записке идёт речь о проекте будущего устройства Капеллы, и предлагается образовать шесть отделов. На имеющихся листах описаны только первый и шестой. Со второго по пятый остались на отсутствующих листах. Печать настолько бледная, что архивисты приняли цифру 6 за 2 и написали в справке, что отделов планировалось только два. Что существенным образом искажало реальную картину. Хорошо бы найти пропущенные листы. Есть крохотная надежда, что основной экземпляр докладной записки, отправленный по назначению, хранится в архивном фонде Временного правительства. Теперь бы сориентироваться и понять, где этот фонд.
Tags: 1917, archive, capella, car, job
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments