?

Log in

No account? Create an account
Пятница (лаптоп) - В Северном Ледовитом
October 5th, 2018
23:07

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Пятница (лаптоп)
На работе выдали новый компьютер. Мощный, тихий. Очень вовремя, потому что старый уже полудохлый.
Но три обстоятельства меня расстроили.

Во-первых, он не вставляется в мою подставку от старой модели, к которой подключается большой монитор.

Во-вторых, он тяжёлый. И хотя в новом нет DVD-привода (а в старом был), он не намного тоньше старого. И хотя у него не механический винчестер, а электронный, он за счёт этого не стал легче.

Ну и в третьих, они теперь сделали новомодную клавиатуру с промежутками между кнопок. И ради этого им пришлось упразднить несколько важных клавиш. Теперь на клавиатуре отсутствуют Home и End, и для ввода соответствующих функций, приходится пользоваться префиксной клавишей Fn. То есть одной рукой уже не нажмёшь. И Enter теперь мелкий, не попадёшь в него сразу.

Старый:


Новый:


Я считаю, это безобразие.

Tags: , ,

(7 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:_wwwera_
Date:October 7th, 2018 01:38 am (UTC)
(Link)
да, без home и end плохо. у меня тож новый делл, правда, 17", много места, на нем обе кнопки есть, и еще 10 кнопок назначить функционал какой хочешь. и клавиши большие, единственный был из всех деллов с большими клавишами. но при этом отдельной кнопки insert тоже уже нет, только с fn. да и home и end тоже не в привычном месте расположены, и листание, так что я использую 4 доп. кнопки вместо них. но, похоже, тенденцию к ужатию клавы уже не перебьёшь, через несколько лет нормальные клавиши либо исчезнут совсем, либо станут luxury option.
From:ptrue
Date:October 7th, 2018 09:13 pm (UTC)
(Link)
Согласись, это странно — при том, что они пытаются имитировать здесь полноразмерную клавиатуру.

И лучше б они убрали вот эти вот play / f.forward / rewind над цифровым блоком. Всё равно они не работают с винампом :)
[User Picture]
From:_wwwera_
Date:October 8th, 2018 05:12 am (UTC)
(Link)
соглашусь, конечно :) имхо, они уменьшили площадь нажатия клавиши как шаг в сторону уменьшения клавы в целом. до размера клавы мобильных устройств. точно такое же чувство у меня было, когда уменьшили размер ентера, а потом и клавиш-стрелок. нажать ты их все равно нажимаешь, но психологическое ощущение от нажатия большой клавиши и маленькой - разные. от большой удовольствия больше :)) увереннее.

а у меня play / f.forward / rewind вообще нет, вместо них те самые опциональные клавиши для собственной настройки. но у меня и продакт лайн другая, не для бизнеса.

а по-моему, в винампе есть отдельная настройка "игнорировать контролы дивайса", и она по умолчанию всегда игнорировать. если ее убрать, может заработает?
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:October 7th, 2018 06:26 am (UTC)
(Link)
Промежутки тут ни при чём, расстояния между центрами кнопок на старой такие же как на новой, иначе бы никто не смог на новой писать не глядя на кнопки. Просто новая клавиатура банально уже старой (что собственно и видно на фоточках, а если не видно, то поддаётся измерению линейкой). Зачем вообще такие огромные лаптопы в наш век, когда космические корабли бороздя просторы --- вот это мне не понять. И зачем на свете сушествует фирма Делл производящая весь это хлам --- тоже не понять.
From:ptrue
Date:October 7th, 2018 09:11 pm (UTC)
(Link)
Да, ты прав: они сделали более широкие борта, и убрали лишние кнопки из-за этого. А, кстати, хотя расстояния между центрами кнопок и остались прежними, но я стал плохо попадать — из-за уменьшившегося их размера. Из чего сделал вывод, что пальцы привыкли бить не только по центру, но и по краям клавиш.

Насчёт огромности лапотопов — меня вполне устраивает такой размер. (И мне нравится, что на клавиатуре есть отдельный цифровой модуль.) Если б он был вдвое тоньше и вдвое легче, было бы просто шикарно.

Хлам ли это? Не знаю. Я хотел бы себе что-то из семейства Surface, но у нас в фирме в закупках только Делл. Ну, кроме Эппла, разумеется.
[User Picture]
From:ilya_dogolazky
Date:October 8th, 2018 06:43 am (UTC)
(Link)
я вот ещё не понимаю: если мышыная часть не оцентрована, то получается и морда лица должна быть от центра экрана смещена налево (ну если пользователь правша то уж точно). А это как-то странно
From:ptrue
Date:October 10th, 2018 05:41 am (UTC)
(Link)
Нормальное положение рук на клавиатуре — это указательными пальцами на клавишах с зарубками. То есть указательный палец левой руки на F, указательный палец правой — на J. Поэтому естественно, что мышиный джойстик находится ровно посередине между ними. И вопрос, следовательно, не в центровке мышиной части, а в центровке самой клавиатуры. Впрочем, конечно, всё зависит от того, чем ты больше пользуешься, клавиатурой или мышью.

Так вот, я заметил, что у меня перед внешним экраном внешняя же (большая) клавиатура лежит по центру. Несмотря на то, что её можно двигать по столу. Это значит, что алфавитная часть клавы смещена влево. И это значит, что при работе мне больше приходится вытягивать правую руку (морда лица остаётся отцентрована по экрану). И, следовательно, расположение клавиатуры и мышиной части на лаптопе вполне соответствует моему обычному. Но я провёл опрос коллег — у них привычки другие, так что, возможно, ты в чём-то и прав :)
Powered by LiveJournal.com