?

Log in

No account? Create an account
Суббота (хор) - В Северном Ледовитом
October 6th, 2018
23:36

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Суббота (хор)
Выехал из Петербурга в семь утра.
Финскую границу прошёл за четыре минуты. На русской стоял в очереди четыре часа. При том же количестве машины. (Насчитал около шестидесяти.) В пересчёте на одну машину получается те же четыре минуты. Удивительно.

Проблемы с проездом кредитных машин решились: финны выдали русской таможне список банков. Теперь в таможенной будке скотчем к столу приклеен этот список — ровно тот самый, который добрые люди выкладывали в соц. сетях:



И таможенник, проверяя документы на машину, приписывает рядом с нужным банком: «+1». Видимо, на обратном пути будут единички вычёркивать.

В Хоровой студии у Вадима Пчёлкина репетировали
1. Д.Христов — Хвалите имя Господне
2. В.Ребиков — Легенда на слова А.Плещеева
3. А.Пащенко — В тёмном лесе в редакции В.Пчёлкина
4. Ф.Мендельсон — Veni Domine
5. Э.Витакр — Lux Aurumque
6. РНП Про Фому и про Ерёму в обр. В.Пчёлкина
7. Д.Смирнов — Вальс при свечах на слова А.Вознесенского
8. Б.Штарк — Praludite manibus
9. Г.Гендель — Hallelujah (с немецким текстом)
10. С.Рахманинов — Ангел на слова М.Лермонтова
затем малым составом к завтрашнему концерту Ave Maria Ф.Шуберта (а капелла)
Жирные номера я ставлю у тех произведений, которые не были на прошлой репетиции, где я присутствовал.

После репетиции ко мне подошли двое преподавателей (присутствовавшие на занятии) и независимо друг от друга сказали: «Не вздумай никуда в соц. сетях выкладывать сегодняшнюю репетицию, она была ужасная!», поскольку заметили, что я снимал небольшие фрагменты на видео. Правда делал это скорее себе на память, нежели с целью куда-то выкладывать. Но дело не в этом. Когда разговаривали после всего с Вадимом, он сказал: «Это была такая хорошая репетиция! Наверное, лучшая за эти два месяца. Давно уже ничего так хорошо не получалось». Интересно, что из разных концов зала восприятие звучания настолько отличается.

Из забавных реплик Вадима с репетиции.
Мальчику, у которого зазвонил телефон (и тот довольно долго не мог его выключить):
— Подарить тебе инструкцию для пользования телефоном? Ты когда-нибудь слышал, чтоб у меня на репетиции звонил телефон? А у меня их три.
Мальчику, который пришёл с тремя хвостиками на голове (и поскольку опоздал, то продефелировал в таком виде перед всем хором):
— Я буду звать тебя Чиполлино.
Мальчик, которого Вадим попросил петь соло, ответил как примадонна:
— Мне на хочется петь верхнюю ноту.

Завтра предполагается концерт в БКЗ «Октябрьский». А там всегда требуют петь под фонограмму. А это отдельный скилл. Особенно для произведений без сопровождения. Особенно в момент вступления. Так что Вадим показывал маленькие хитрости, как всё сделать, чтобы не опростоволоситься.

Помню, как в 1991 году мы впервые пели под фонограмму, которую записали в этот же день в Доме радио. Это был так называемый Телемарофон «Возрождение», который проходил в Мариинском театре и транслировался по телевизору в течение 24 часов. Тогда опростоволосились вообще по полной программе. Начиная от самой фонограммы, и заканчивая тем, как это показывали по телевизору. Фонограмму записывали частями. Перед каждой частью, естественно, дирижёр давал тон. Но никто не заметил, что к концу частей строй хора съезжал чуть ли не на большую секунду. И заметили это только на сцене. Потому что просто открывать рот нас не учили, и фонограмме мы подпевали. И когда первая часть кончилась, и началась вторая, и конец с началом должны были находиться в одной тональности, а на деле в фонограмме разошлись на целый тон, а хор-то подпевал в прежней тональности, и испытал когнитивный диссонанс. Кроме того, диктор объявил: «Концерт для хора Дмитрия Болтянского». Вместо Бортнянского. А Болтянский — это был такой в то время скандальный депутат. И у слушателей пронеслось в голове: «Он ещё и музыку пишет?» А у хора вместо того, чтоб на нужный лад настроиться — ха-ха началось. Ну а момент вступления вообще никто не прорабатывал. Дирижёр поднял руки, ему же надо ауфтакт дать, а в какой момент зазвучит фонограмма — он не знает. И вот, фонограмма зазвучала, и дирижёр следом за этим даёт ауфтакт, и долю и вторую долю. И выглядело это жутчайше. Ну а телеоператор не нашёл ничего лучше, как в момент начала крупным планом показывать дирижёра, поэтому все его конвульсии продемонстрировали широкому кругу зрителей. Такой вот был опыт у нас.

Завтра, разумеется, всё будет идеально. Это большой сборный концерт, на котором хор исполнит всего две песни. Однако Вадим призвал всех относиться к мероприятию со всей серьёзностью. Дело в том, сказал он, что на такие концерты приходят люди, которые не ходят на концерты в Капеллу. Они никогда не услышат наш большой сольный концерт. Но они услышат нас здесь. И благодаря этому часто возникают интересные приглашения. Эти люди подходят и говорят: «О, это то, что нам надо!». И, например, в прошлом году, благодаря этому, весь хор получил предложение спеть концерт в Эстонии. «Мы вам оплатим дорогу, гостиницу, обеды — только спойте!» А ещё раньше шестеро солистов хора, благодаря такой встрече, получили приглашение выступить в Вене.

Tags: , , , , , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com