Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Дрезден

ЦВИНГЕР - второе слово, которое я запомнил из школьного курса немецкого. Почему-то у меня засело, что это здание - бывшая тюрьма. И думал я, что революционная песня "Слушай" происходит оттуда. "Темнее той ночи встаёт из тумана видением мрачным тюрьма". Не оправдались мои ассоциации. Да, мрачноватая. Наверное, от старости закоптилась. Но на тюрьму вот совсем не похоже. Всё-таки, это дворец.
Во дворе Цвингера, у главного входа наяривает баянист. Вальс. Шостаковича. Подхожу поближе. На баяне по-русски написано "Загадка". Марка такая. Спрашиваю "Вы из России". Улыбается в ответ: "С Украины".
Нужно разработать алгоритм прохождения картинных галерей. Выполняя который, можно было бы быть уверенным, что не пропустил ни одного зала, ни одной картины. Дарю идею, можно дать такое задание на следующей олимпиаде школьников по программированию. В своё время на аналогичной олимпиаде была задача на прохождение лабиринта. То есть нужно было научить некоего тупого робота с одной ячейкой памяти и нехитрым набором команд выходить из любого лабиринта. Но тут специфика немножко не та. Правило лабиринта ("всегда ходи налево") не подходит, ибо оно предназначено для нахождения выхода, а не прохождения всех помещений. Условия должны быть примерно такие же: посетитель картинной галереи туп и обладает плохой памятью. Он не может оставлять в галерее метки (типа "я здесь уже был") и может запомнить только одну картину (то есть при взгляде на неё срабатывает датчик "это я точно видел!", в то время, как на остальные - "может быть видел, а может и нет").
Родственная душа. Любитель развалин и любитель миниатюр Йоганн Антон Айсманн
(1604-1698). Интересно, какая разрешающая способность на его картинах? Сколько там мегапикселей?
Альбрехт Дюрер. "Ди зибен Шмерцен дер Мария". Что такое "Шмерцен", интересно? Полотно разбито на девять квадратов. Из них два пустых. Судя по названию, не утрачены, а так и задумано. Все этапы жизни Христа: рождение, проповедь в двенадцатилетнем возрасте, и так далее до смерти. Только прочитав название, задумываешься о том, что главное лицо на этих картинах не Иисус. Может быть, поэтому не изображено его воскресение? Написано около 1500 года. Это ж надо ж!!! Какой носитель должен быть, чтобы пятьсот лет выдержать и так хорошо всё сохранить! Наверное, цифра.
Кстати, интересно. В галерее полно портретов всяких пап, маркизов, графьёв из средних веков. Но нет нии одного портрета Беггинсов. Ни Фродо, ни Бильбо. Нет ни эльфов, ни гоблинов, а ведь это та же эпоха. Вот мелькнула табличка: Гобелинзаль. Кинулся туда. Оказалось зал гобеленов, а не гоблинов.
На площади колоритный шарманщик крутит ручки сразу двух агрегатов. Лицо у него - именно такое, каким должно быть лицо у сказочного шарманщика. Борода, очки, растрескавшийся лоб. Только нацелил фотоаппарат, а он, не прекращая одной рукой вертеть шарманку, другой поднял перед лицом табличку "Сперва — 0.80 €, потом фотай. За видеосьёмку - 1.20 €". Сказка пропала.
Мальчик, несущий сливы в охапке, уронил одну на асфальт и, разинув рот (руки заняты оставшимися) стал ртом за ней гоняться. Попадали и остальные. Сказка вернулась.
Специальные светофоры перед трамвайными остановками. Как только трамвай подъезжает, сразу зажигается красный для машин, и ни одна сволочь к остановке не подъедет. Не так, как в Питере, где граждане пассажиры вынуждены протискиваться между машин и рисковать животом своим, чтобы в трамвай вскочить.
Tags: travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments