Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Flaw

Чего мне не дало Хоровое училище, так это навыка чтения нот в ключах до. К сожалнеию, все современные хоровые партитуры пишутся без его использования, а партитуры позапрошлых веков переизданы с переносом хоровых партий в басовый и скрипичный ключи. Я сам лично участвовал в такого рода переиздании, когда С. Н. Легков попросил набрать отдельную теноровую строчку к какой-то из месс Моцарта в привычном скрипичном ключе — с соблюдением ранжира имеющегося старого издания, а затем вклеить эту строчку в партитуру. Его заботило в тот момент, чтобы хор не ощущал дискомфорта и его студент-дирижёр не тратил бы драгоценное репетиционное время на объяснение нот (тем более, что это был корейский студент, и с объяснениями у него дело обстояло не очень блестяще). То есть даже в консерватории чтение в ключах воспринимается, как нечто нежелательное. В училище же — лишь в одном из младших классов (пятый или шестой) Р. З. Королёв давал задания на сольфеджио по пению в ключах. Постоянного же тренинга с первого по последний класс не было, и сейчас это очень мешает. Думаю, воспитанники Капеллы во времена Бортнянского оказывались в этом смысле в более выгодном положении, нежели сейчас. (Всё остальное давалось в полном объёме, и если я чему-то не научился, то могу винить в этом только себя.)
Tags: lhu, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments