Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Смотрено

За прошедший отчётный период просмотрено:

2012 — ничего так, зрелищно-захватывающе.
2012: Супернова — креатив говно, автор мудак.
1814 — скулосводящая скучища, снятая с целью показать, что из дебилов вырастают пушкины. Неубедительно.
Up — отлично, особенно предыстория.
Wall-e — отлично.
Heroes I, II, III — чем дальше, тем беспросветнее. Однако играют очень хорошо.
FlashForward — первая серия захватила, а дальше стало маловато экшена.
Lie to Me II — последние серии весьма кондовые.
House M.D. — смотреть пока ещё можно, но уже только через серию.

А разочарованием месяца стала книга Рэя Брэдбери «Лето, прощай», настойчиво позиционируемая автором, как не сразу опубликованная часть его же гениального романа «Вино из одуванчиков». Должен сказать, что даже если это и так (в том смысле, что оба романа изначально составляли один текст), то в этих двух книгах очень мало общего. «Для меня самое главное — не переставать удивляться», пишет автор в послесловии к «Лету». И это ощущение действительно сквозит с каждой страницы — но не этого романа, а «Вина из одуванчиков». Именно там повествование захватывает настолько, что ты начинаешь смотреть на мир иначе, открывая его для себя каждый день заново. Здесь же удивляешься только одному — немотивированному поведению героев.

Есть сюжетный ход, который в современном искусстве довольно часто эксплуатируется. Это потеря памяти. Собственно, ход не новый: достаточно вспомнить «Буранный полустанок» Ч. Айтматова или «Снежную королеву» Г. Х. Андерсона. И эффект остаётся тот же — будь то миссис Беннетт с регулярно подчищаемыми при помощи Гаитянина нежелательными воспоминаниями или раздавленный робот Валли, не восстановивший память, когда его вновь собрали по кусочкам. И он силён и страшен этот эффект, в первую очередь для близкого человека — Найман-Аны, матери манкурта, или бабушки Кая и Герды.

Может быть, этот эффект столь популярен потому, что мы сталкиваемся с ним каждый день? Мы видим взрослых, которые забыли, что они были детьми? Не отрицающих, разумеется, этого факта, но забывших, как это было. Забывших, чтó было для них дорого, и кто. И тем самым, оказавшихся по другую сторону пропасти от… самих себя. И вот именно об этой пропасти хотел сказать Брэдбери, и о её преодолении. Но сделал это настолько невразумительно, что о главной идее начинаешь догадываться только тогда, когда в последних главах автор проговаривает её прямым текстом. А прямым нельзя. «Назови меня — и я исчезну» — это не только про тишину.
Tags: books, movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments