?

Log in

No account? Create an account
Вольты - В Северном Ледовитом
April 5th, 2013
11:20

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Вольты
Самое ценное в залежах старых нот — это найти несколько разных изданий одного и того же сочинения. Так, в нотах от Вадика Пчёлкина, нашлось три абсолютно разных издания Сонаты для скрипки и фортепиано Э. Грига, op. 8. О, это просто песня — сравнивать эти издания. Сейчас хочу остановиться только на одном отличии: записи вольт в извлечённой скрипичной партии.

Вот фрагмент партитуры:



Вот соответствующий ему фрагмент скрипичной партии из издания Юргенсона (к сожалению, эта партия без обложки, и её принадлежность к изданию Юргенсона — лишь моё предположение):



А вот, как обошлись с вольтами в издании Петерса:



По-моему, очень правильно: в тех партиях, где вольты содержат одинаковый материал, они не нужны.

P.S. У меня просто сейчас похожий случай: партия трубы в фрагменте с вольтами тупо молчит. Однако, поскольку партии связанные, то убрать вольты в одной отдельно взятой партии представляет собой некую техническую сложность. Конечно, решаемую, но требующую лишнего часа работы. А курирующий редактор из издательства (Universal Edition) убрать вольты почему-то не просит.

Tags: , , , , , , ,

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:niclaus
Date:April 5th, 2013 02:04 pm (UTC)
(Link)
Мне думается, что здесь разница. Одно дело соната, где исполнителей двое. Другое — оркестровое произведение: дирижёр на репетиции может заговорить о вольтах, а трубач не будет понимать, о чём речь, если в его партии этих вольт нет.
То же самое при не очень долгих tacet'ах в сюитах, балетах и т.п. — лучше всё-таки в партиях у молчащего инструмента выписывать многотактовые паузы и буквы/цифры. Что бы не было, как в той знаменитой жестокая шутке: молодой неопытный музыкант в панике спрашивает у соседа: "Где играем?" и получает невозмутимый ответ: "В Малом оперном театре!" :)))
From:ptrue
Date:April 5th, 2013 04:08 pm (UTC)
(Link)
Недавно был на репетиции у одного не очень матёрого дирижёра, который после остановки просил повторить «от валторн». Мне так и хотелось ему закричать: «Кроме тебя и валторн больше никто не знает, где это!» Впрочем, оркестр вполне себе уверенно вступал с указанного места.

Всё-таки, думаю, выписывать целые части tacet большого смысла нет. А, стоп. Ты говоришь про не очень долгие. И, видимо, имеешь в виду середины частей. А что, кто-то ставит tacetы в середине частей? Я полагал, это допустимо только в концах (tacet al fine) или вообще в целых частях.

А насчёт вольт, ты, конечно, прав. Но, полагаю, трубач догадается, что если речь идёт про вторую вольту, то значит про концовку после второго проигрывания. Ну, очень уж тупо выглядит вот это:

[User Picture]
From:niclaus
Date:April 5th, 2013 04:36 pm (UTC)
(Link)
Не середины, и не целые части. Вернее, целые части, но в произведениях, состоящих из многих небольших частей, типа сюит и балетов. (Хотя, что в данном случае считать частью, картину, весь акт, или один номер?)
В том же Михайловском театре, например, в комплекте "Жизели" Адана. Во втором акте, который длится 45-50 минут, второй кларнет молчит в общей сложности 22 минуты (сам лично засекал с секундомером ;))), но переписчик не поленился выписать в партии все вольты, буквы и многотактовые паузы и кое-где даже сделал реплики других инструментов, что бы музыкант не выпадал из процесса. Удобно, особенно, если играешь с листа, но к десятому спектаклю начинает уже раздражать. ;))
From:ptrue
Date:April 8th, 2013 08:44 am (UTC)
(Link)
Не, ну к десятому можно уже в партию не смотреть :)

А вот я получил ответ от редактора по поводу своих вольт. Примерно, как и ты говорил: «As for the 'redundant' repetitions in the trumpets with prima and seconda volta, yes, in principle we could simplify this, but it could also be taken as an additional information for the player that there is a different ending. Furthermore, we already have it written, therefore I would recommend to leave it as it is.»
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ptrue
Date:April 12th, 2013 10:04 am (UTC)

Re: о вольтах и паузах

(Link)
Аркадий, все вещи, о которых Вы говорите, происходят в партии фортепиано, и потому важны только для партитуры. В необходимости вольт для партитуры никто не сомневается. Однако в отдельно взятой скрипичной партии ничего этого нет, и там от вольт можно было бы замечательно избавиться :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ptrue
Date:April 12th, 2013 05:21 pm (UTC)

Re: о вольтах и паузах

(Link)
Ну, вот как раз на третьей картинке и показана такая партия — реально существующая. Без вольт. И представлять даже не нужно.
(Deleted comment)
Powered by LiveJournal.com