?

Log in

No account? Create an account
div - В Северном Ледовитом
September 12th, 2013
22:34

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
div
8.43 КБ

Tags: , , , ,

(28 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:niclaus
Date:September 12th, 2013 07:40 pm (UTC)
(Link)
Хорошо!
From:ptrue
Date:September 12th, 2013 08:17 pm (UTC)
(Link)
Посмотрим, что скрипачи скажут :)
[User Picture]
From:orientpress
Date:September 13th, 2013 06:49 am (UTC)
(Link)
Не все скрипачи одинаково тупые:)
From:ptrue
Date:September 13th, 2013 07:04 am (UTC)
(Link)
Но не все они обязаны знать html :)
From:orientpress
Date:September 13th, 2013 07:30 am (UTC)
(Link)
Да уж, все продвинутые у нас уже давно ушли в программисты.
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:September 14th, 2013 07:57 pm (UTC)

Остроумно, конечно!

(Link)
Но скрипачи скажут: скачок большой! :) -- Пауза маленькая будет перед си-бемоль.
(Чьё это сочинение?)
From:ptrue
Date:September 14th, 2013 08:03 pm (UTC)
(Link)
Это Аарре Мериканто. Хороший автор.
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 15th, 2013 02:50 pm (UTC)

Re: Остроумно, конечно!

(Link)
Почему большой? Все на соседних струнах. К тому же, тремоло, а не легато. Плюс си бемоль можно в первой позиции сыграть или в третьей, так что не промахнешься. Тем, кто до бекар играет, вообще халява. Хотя там и до диез может быть теоретически.
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:September 15th, 2013 04:17 pm (UTC)

об интервалах

(Link)
Здравствуйте!
Глядите. Если Вы рассуждаете о позициях, значит Вы скрипач. Если Вы скрипач, то Вы знаете, что руки скрипачей не растягиваются на интервал больше децимы. Там будет крохотная пауза.
Но если Вы скрипач, негоже мне спорить с Вами, мне нужно Вас слушать.
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 15th, 2013 06:13 pm (UTC)

Re: об интервалах

(Link)
Не, я программист и альтист-любитель :-). А у альтистов растяжка пальцев больше... (Шутка).
Кстати, альтизм меня и подвел. Третья позиция для си бемоля тут не очень подходит. Но в любом случае, тремоло сгладит переходы, как мне кажется.
И вообще, может, это до бемоль вовсе. Ключ не нарисован :Р
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:September 15th, 2013 07:28 pm (UTC)

Re: об интервалах

(Link)
Да ну Вас! Хохмач!
А если серьезно, то тремоло в данном случае только усугубит проблему. "Виновато" здесь более яркое, "конкретное" звукоизвлечение на протяжении всего звука mi. И уж конечно, пока кисть переместится из четвертой позиции в первую, пройдёт немножко времени... :)
Ну, а на самом деле, необычное обозначение divisi на языке html к нашему разговору никакого отношения не имеет. Или, вернее, -- наоборот. :)
Спасибо, что поддержали разговор.
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:September 15th, 2013 07:33 pm (UTC)

Re: Остроумно, конечно!

(Link)
Ох, простите! Там даже не mi, а соль-диез, т.е. всё еще хуче, чем если было бы с "ми". Т.е. шестая позиция, а не четвертая.
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 14th, 2013 01:53 pm (UTC)
(Link)
Теги в нотах - это интересно. Ни разу еще не встречала :-) Но поняла не сразу. Вроде, все знакомое, но из разных миров.

Edited at 2013-09-14 01:54 pm (UTC)
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 14th, 2013 01:56 pm (UTC)
(Link)
Кстати, второй волной до меня дошло, что это не дивизия, а блок. Когда удивилась, что ее зачем-то до си бемоль протянули %)
From:ptrue
Date:September 14th, 2013 06:35 pm (UTC)
(Link)
В данном случае закрывающий тэг </div> играет роль обычного указания unis., поэтому и стоит над первой нотой, которая исполняется в унисон.
From:(Anonymous)
Date:September 15th, 2013 12:43 pm (UTC)
(Link)
А в нотах бывает обозначение унисона? Мне кажется, что, по крайней мере, для групп струнных это бессмысленно, т.к. у них и так всегда унисон, если не дивизия.
From:ptrue
Date:September 15th, 2013 01:13 pm (UTC)
(Link)
Да, переход от дивизи к унисону у струнных обязательно помечается сокращением unis. (или uniti/unite для инструментов мужского/женского рода соответственно). Такие правила. В отличие от струнных, у хоровых партий это делать не принято, но у хора и дивизи не помечают. Просто партия может раздваиваться, разтраиваться и т.д. когда-угодно и опять сходиться в унисон без дополнительных указаний.

У меня есть предположение о причинах разного подхода к записи хоровых и струнных партий, хотя оно может оказаться и не верным. Я думаю, что
1) у хора обычно гораздо больше репетиций, чем у оркестра, поэтому больше времени вникнуть в текст и убедиться, что это именно унисон, а не одна часть партии (т. е. в нотах отсутствуют паузы для второй части партии). Оркестр чаще играет с листа или с одной-двух репетиций, поэтому всё должно быть предельно ясно с первого взгляда;
2) хор обычно поёт по партитуре, и видит полную картину, а у струнных только своя партия и больше ничего, так что дополнительные указания не помешают.
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 15th, 2013 02:36 pm (UTC)
(Link)
Странно, раньше я внимания на это не обращала. Просто унисон - это же по определению одна нота, так что и так должно быть понятно, что дивизия закончилась. А над двойными нотами ставить унисон неправильно в силу этого же определения.
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 15th, 2013 02:42 pm (UTC)
(Link)
Бывает, кстати, что в дивизии у каждого или одного из струнных голосов двойные ноты. Но тогда каждый голос на своей линейке идет, и разделение партий начинается, когда линейки опять сливаются (насчет термина "линейка" я не уверена - может, "нотный стан"?). Но в этом случае, опять же обозначение унисона не нужно, т.к. и так понятно.
From:ptrue
Date:September 15th, 2013 03:13 pm (UTC)
(Link)
Двойные ноты обязательно подписывают «non div.» или ставят объединяющую их скобочку, чтоб никто, ни дай бог, не подумал, что это дивизи. При этом даже не обязательно реальные дивизи разделять на два нотных стана. Может быть, например, вот такая запись (см. у вторых и у альтов в четвёртом такте):

38.19 КБ
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 15th, 2013 06:04 pm (UTC)
(Link)
Это все-таки партитура, а не партия. Хотя, наверное, в партиях так тоже пишут иногда (это я про один нотный стан). В тех партиях, которые мне встречались, как правило, двойные ноты без подписи, по моим наблюдениям, профессиональные скрипачи не делят. Не замечала, чтобы под ними писали non div. Скорее, отмечают div там, где это разрешено. Но это интересно, впредь постараюсь обращать внимание, может, я просто не замечала.
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 15th, 2013 07:18 pm (UTC)
(Link)
Действительно, похоже, я просто не замечала, div и unis парой идут. Вот, нашла у себя пример (прошу прощения за качество, пишу с планшета с середины Земли):
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 15th, 2013 07:21 pm (UTC)
(Link)
С другой стороны, вот пример, где есть двойные ноты, но нет non div:
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:September 15th, 2013 07:57 pm (UTC)
(Link)
Формально, Пётр Ильич здесь не прав. Он должен был в месте возникновения двойных нот указать – либо non div., либо unis., именно для того, чтобы альтисты знали, что им не надо делиться. И точнее здесь написать non divisi.
2) Но Вы ведь видите, что эта музыка написана так, что ее можно сыграть без divisi! :) Там, если мне помнится, и скрипки играют non divisi, нет? (Лень вставать за партитурой! :)
(И простите, что за Вашим ником я не разглядел женщины.(Я его даже прочесть не могу! Не то-что разглядеть! :)
[User Picture]
From:venimeuxstaya
Date:September 16th, 2013 01:36 pm (UTC)
(Link)
Будем считать, что это авторская пунктуация :-)
2) Да, эти двойные ноты даже альтисты смогут сыграть чисто. Про скрипки в этом месте не знаю.

Хотя честно Вам скажу, по большому секрету, в любительских оркестрах делят даже там, где надо играть двойные. Так чище будет и надежнее :-)

Просто ник staya почему-то был занят, а дочь в то время изучала французский,
From:ptrue
Date:September 15th, 2013 08:05 pm (UTC)
(Link)
Недосмотр редактора :)
[User Picture]
From:arkaditroitsky
Date:September 16th, 2013 12:26 pm (UTC)
(Link)
Точно-точно! Недосмотр редактора ЖЖ по никам! :) :) :)
From:ptrue
Date:September 15th, 2013 03:02 pm (UTC)
(Link)
Одна нота может относиться к одной из дивизий, а у другой в это время пауза — честно выписанная или забытая. Чтоб ни у кого сомнений не возникало, что ничего не забыто, вот и подписывают unis. Это, наверное, сродни напоминающим знакам альтерации.
Powered by LiveJournal.com