Peter True Be Know (ptrue) wrote,
Peter True Be Know
ptrue

Чем я занимаюсь — Эхо

Когда начинаешь работать с новым издательством, то происходит нечто подобное сбору мозаики из кусочков. Тебе говорят: «У нас стандарты высочайшего качества». «Окей,— отвечаешь ты,— и в чём же заключаются эти стандарты?» На этот вопрос тебе ответить не могут. Подробное описание стандартов издательства в большинстве издательств отсутствует. Тебе говорят: «Ну, сделайте как-нибудь — при корректуре мы поправим». Поэтому ты делаешь — как тебе кажется правильным, или как ты привык делать в другом издательстве, а тебе потом говорят — тут подкрутить, там перевернуть, здесь увеличить, то уменьшить. Если всё это записать, то получится описание стандартов издательства. Но обычно все полагаются на свою память, и ничего не записывают. И если вдруг к тебе приходит ученик, и ты передаёшь ему часть своей работы, ты не можешь ему сразу сказать, как делать. И ты говоришь: «Ну, сделай как-нибудь, а я потом тебе покажу, что исправить». И круг замыкается.

Вот такой процесс знакомства у меня сейчас происходит с хельсинкским нотным издательством Fennica Gehrman. Им посвящён следующий час моего рабочего дня:

22:00–23:00
В этот час я готовлю материалы вокально-симфонической поэмы «Эхо» финского композитора Аарре Мериканто. Это хороший композитор, мне очень нравится его музыка, как и его отца, Оскара Мериканто. Работа началась в апреле, и у меня уже готова партитура.


||
v


Перед тем, как начать работу с партитурой, я написал специальную программу, которая поделила на слоги скачанный из интернета стихотворный текст поэмы. Задача оказалась довольно хитрой, поскольку в финском языке, в отличие от русского, количество слогов в слове не всегда соответствует количеству гласных. Есть длинные сдвоенные гласные и дифтонги, которые не делятся. Самое интересное происходит в сочетаниях из трёх и четырёх гласных.



Сейчас я занимаюсь извлечением партий из этой партитуры. В моём распоряжении есть старый коплект рукописных партий, которые до сих пор используются. Очень сочувствую музыкантам, которые по ним играют. Кстати, ноты партитуры я набирал по ним, потому что в рукописной партитуре совсем ничего не разобрать. И на этапе корректуры выяснилось, что местами ноты в партитуре и партиях отличаются (не говоря уж про динамику и штрихи). Но это уже не совсем моя забота. Моя забота — угадать стандарты издательства.

=>
Tags: aarre maricanto, fg, free_job, life, notovodstvo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments