Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Vecherom sinim

Логика?

Получил сегодня сборник хоровых концертов А.Архангельского. Всего тридцать концертов. Двадцать три из них имеют на первой странице забавную сноску, объясняющую, что в прижизненном издании вместо сопрано были обозначены дисканты.



Двадцать три раза — одна и та же сноска.

А вы бы как сделали?

Как, по-вашему, лучше?

Как есть: каждый раз сноску.
4(40.0%)
Обозначить партии, как в прижизненных изданиях, оговорив это в предисловии.
3(30.0%)
Везде «С.», а в предисловии сказать, что в прижизненных изданиях всех концертов, кроме №№ 6, 7, 14 и 27–30, верхняя партия поручена дискантам.
3(30.0%)

Radan Varrella

Начнём с того, что я три раза сказал «блядь». Первый раз я сказал «блядь», когда весь больной вышел из дома в пургу, доковылял до стоянки и обнаружил, что там нет машины (естественно, нет! ведь вчера я оставил её около магазина, тоже недалеко от дома, но в противоположном направлении). Второй раз я сказал «блядь», когда поскользнулся на льду, припорошённом снегом. И ведь если б упал и сломал хребтину, то никто бы мне не помог, потому что идиотов вокруг больше не было. Впрочем, нет: была одна цыганка в бархатной юбке, которая пыталась выкопать из сугроба свою машинку и, вроде бы, тоже говорила «блядь» — но на своём, цыганском наречии. Третий раз я сказал «блядь», когда на лесной тропинке, по которой хотел сократить путь, провалился под метровый слой снега.

Вы спросите, что же заставило меня совершить все эти подвиги и трижды сказать «блядь»? Я отвечу. Юля позвонила из магазина и сообщила, что потратила всю наличку, которая была отпущенна ей на шоппинг, и поэтому мне необходимо срочно приехать. Потому что если я не приеду, то я останусь без книги про паровозики, станции, железные дороги, старые карты и так далее. Ой-ой! Я даже не стал брить морду, и помчался скорей. Остальное вы знаете.

В общем, книга называется Radan Varrella. Suomen rautatieliikennepaikat. Автор Jussi Iltanen. Издательство Karttakeskus, 2009 год. На 432 страницах цветные фотографии и копии старинных фотографий и карт всех железнодорожных станций Финляндии, включая Ленинградскую область (от С.-Петербурга и севернее), Выборг, Карелию, и так далее. Словом, все дороги, которые строили финны. Ну как?

Collapse )
ruin

Квартира Балакирева

В СВЯЗИ с кризисом вокруг здания Капеллы на Мойке, 20 всё чаще звучит упоминание о «квартире Балакирева». Вот, мол, какую реликвию торгаши собираются продать «налево».
Лишь несколько цитат: «Любопытно, что в одном из этих флигелей некогда находилась двухэтажная квартира основателя "Могучей кучки" композитора Милия Балакирева» (Софья Прокошева. А капелла // Невское время.— 13.05.2005).
«Кому достанется балкон Балакирева?» — спрашивает «Новая газета», демонстрируя фото балкона, выходящего на Мойку, и добавляет: «Теперь там, где жили и работали Балакирев и Римский-Корсаков, обустроят двухуровневые апартаменты для нуворишей, тренажерный зал, финскую и турецкую бани» (Валерия Стрельникова. Банный день для скрипки с оркестром // Новая газета. 22.11.2004).
И даже сам художественный руководитель Капеллы заявил в интервью «Российской газете», что «замечательные флигели главного здания капеллы (там жил Балакирев) с видом на Мойку и Дворцовую площадь… теперь капелле не принадлежат» (Наталья Шергина. Владислав Чернушенко: Голос из хора // Российская газета. 22.11.2004).
Ну а «Новый Петербург» прямо так и озаглавил целую статью: «Шуты от культуры и квартира Балакирева» (22.04.2004).

Ничуть не умаляя нависшей над Капеллой угрозы, хочу лишь усомниться в основаниях для существования бренда «Квартира Балакирева». Балакирев, будучи в течение 11 лет управляющим Капеллой, в Капелле никогда не жил.
Палладий Богданов, пришедший в Капеллу десятилетним мальчиком при Балакиреве, и остававшийся в ней до своей смерти в 1971 году, пишет в своих воспоминаниях, что вечером, «уложив спать детей, осмотрев весь порядок мытья на ночь, укладки в постели, проверив наличие туфель, Милий Алексеевич направлялся на извозчике домой с тем, чтобы на другой день начать такую же напряжённую и кропотливую работу по воспитанию и выращиванию певцов и будущих музыкальных деятелей страны» (Д. Н. Ардентов. Палладий Андреевич Богданов и его «Страницы воспоминаний» // Становление и развитие национальных традиций в русском хоровом искусстве.— Л., 1982.— С. 124). Очень сомнительно, чтобы Балакирев, выйдя из школьного входа Капеллы в главном её дворе, брал извозчика, чтобы дойти до упомянутой двухэтажной квартиры с балконом, расположенной в этом же дворе и, кроме того, соединённой со школой коридором.
С. В. Смоленский, служивший в Капелле управляющим спустя несколько лет после Балакирева, вспоминает о нём, как о «неподкупно честном в искусстве идеалисте» и в то же время как о «наивном и доверчивом художнике». Между делом он отмечает: «этот управляющий Придворною капеллою не пожелал воспользоваться полагающеюся ему казённою квартирою, которую он предоставил сначала Римскому-Корсакову, а потом такому архимошеннику и негодяю, как господин Бражников» (Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. IV. Степан Васильевич Смоленский. Воспоминания.— М., 2002.— С. 431).
«Предложение устроить в исторической квартире музей в своё время не прошло из-за недостатка экспонатов»,— сообщает «Невское время». Ещё бы. Если когда-нибудь задумают открыть мою музей-квартиру в Белом доме, то этим планам тоже не суждено осуществиться. За недостатком экспонатов.